04.07.2018 0

Москва — в числе лидеров по доступности качественного образования

Согласно исследованию глобальной консалтинговой компании Bain & Company «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен», столица России входит в группу городов с передовой системой образования и занимает 1-е место по доступности качественного образования среди городов с высоким средним уровнем знаний (анализ проводился в группе 20 ведущих мегаполисов мира).


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В исследовании Bain & Companyбыла проанализирована динамика развития московской сферы образования за 2010–2017 годы в сравнении с ведущими мегаполисами мира. Анализ осуществлялся по 22 показателям и трем ключевым направлениям:

  • уровень знаний учащихся в городе;
  • использование современных цифровых технологий в школах;
  • возможности по развитию индивидуальных талантов/дополнительное образование.

В ходе исследования были опрошены более 9 тыс. родителей учащихся в 20 мегаполисах мира (1 тыс. — в Москве).

Москва занимает 5-е место в интегральном рэнкинге в блоке «Знания» после Сингапура, Шанхая, Гонконга и Токио. Средний уровень знаний учащихся в Москве высок — 8-е место среди 20 мегаполисов и 2-я после Хельсинки позиция в Европе. При этом плотность результатов московских школьников — наиболее высокая среди городов с высоким средним уровнем знаний. По достижениям сильнейших учеников, Москва находится на 4-м месте, уступая Сингапуру, Сеулу и совсем немного — Токио.

За прошедшие годы был достигнут значительный прогресс по уровню зарплат учителей — по отношению средней зарплаты учителя к средней зарплате в городе (117%) Москва сегодня превосходит множество ведущих городов.

Исследование показало, что Москва находится во второй группе по внедрениюцифровых технологий в школах. Техническая оснащенность московских школ сравнима с Гонконгом, Мадридом, Сингапуром и Хельсинки. В части внедрения цифровых систем контроля доступа в школу и онлайн-взаимодействия с родителями (просмотр расписания и успеваемости) столица России занимает 1-е место.

В то же время Москва уступает по распространению электронных учебников. Впрочем, это направление активно развивается за счет решения «Библиотека МЭШ» — цифровой контент в городе создают учителя, и за наиболее популярные решения они получают денежные гранты.

Сейчас около 80% детей в Москве получают дополнительное образование в области спорта, культуры, науки, технологий и других направлений, что находится на одном уровне с городами-лидерами. Опираясь на массовое участие детей в школьных кружках и секциях, система профессионального образования в области культуры и спорта доказывает свою эффективность. По количеству медалей, завоеванных на спортивных молодежных чемпионатах мира, Москва занимает 1-е место. А по достижениям на ведущих международных конкурсах искусств — 2-е место после Сеула.

Создание образовательных центров в столице также позволило почти в каждой школе ввестимногопрофильное обучение. Порядка 76% школьников 7–11-х классов учатся или планируют учиться в профильном классе.

Почти 95% родителей оценивают уровень школы, где учатся их дети, как средний или выше среднего в городе. При этом наряду с Хельсинки и Торонто относительные расходы московских семейна образование детей одни из наиболее низких.

Спала напряженность в части зачислениядетей в первый класс— согласно исследованию, 80% детей из 1–4-х классов в Москве учатся именно в той школе, которуювыбрали родители 1-м приоритетом, и лишь 6% детей не попали вприоритетную школу по причине нехватки мест.

За последние годы Москва сделала рывок и в дошкольном образовании. Каждый второй родитель ставил детскому саду, который посещал его ребенок, оценку 9 или 10 по десятибалльной шкале.

По итогам исследования эксперты отметили ряд рекомендаций, следование которым позволит московскому образованию выйти еще на более высокие позиции на глобальном уровне. В частности, необходима постоянная работа по повышению престижа профессии учителя за счет сотрудничества с ведущими вузами (в том числе, открытие педагогических факультетов в топ-вузах России) и массовой популяризации профессии. Кроме этого, для роста уровня владения иностранными языками возможно привлечение зарубежных преподавателей-носителей языка в каждую школу города.

Примером рекомендаций также является необходимость дальнейшего развития цифровых технологий, таких как распространение цифрового контента, разработка удобных цифровых инструментов для учителей и решение вопроса об обеспечении учащихся индивидуальными цифровыми устройствами.

Примечание: копия отчета доступна посылке EducationinMoscow.

Bain&Company, Inc. — ведущая глобальная консалтинговая компания, к которой обращаются лидеры мирового бизнеса за услугами по разработке стратегий, оптимизации операционной деятельности, технологическому развитию, трансформации организационной структуры, в сфере прямых инвестиций, слияний и поглощений и др. Компания основана в 1973 году и сегодня располагает 56 офисами в 36 странах мира, где оказывает услуги клиентам во всех отраслях экономики.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: