Конспект занятия "Яблоко для ежа" для ребенка 4-5 лет с низкой остротой зрения


Конспект занятия будет полезен для индивидуальной работы со слепым или слабовидящим ребенком  учителям-дефектологам и воспитателям. Занятие способствует  развитию стереогностического чувства,  тактильных ощущений; учит воспринимать объемные тела в пространстве; учит концентрировать внимание, память; развивает осязание, коммуникативные навыки, слуховое внимание, наблюдательность зрительных эффектов; формирует зрительно-моторную координацию;  учит работать с пластилином ( прием декорирования лепного образа (яблока) способом растягивания кусочков пластилина); способствует развитию и выразительности речи, обогащению словарного запаса ребенка.

Фрагмент

Оборудование:  ежи трех размеров, выполненные из соленого теста; музыкальная погремушка; Дид. пособие «Пройди по клеткам» «ИС Дусима: «Пощупай и угадай», «Определи на ощупь»; зеленый и красный коврики с выпуклыми кругами на них; 2 яблока; колпачки для пальчиковой гимнастики; пластилин; вырезанная фигура яблока на картоне; дощечка для лепки; салфетка.

Ход занятия

Тифлопедагог:   Дима, сейчас мы с тобой поиграем. Хочешь?   (Да)

Ты закроешь глаза и отгадаешь, где звенит погремушка.

(Ребенок с повязкой на глазах отгадывает: слева, внизу, справа, сзади…)

Тифлопедагог:   Дима, ты очень внимательно слушал. Молодец! Посмотри кто к нам пришел. Кто это? (педагог предлагает ребенку рассмотреть ежа)

Ребенок обследует руками, смотрит.

Тифлопедагог:   А как называют маму ежика? (ежиха)

Тифлопедагог:   Какая она? (колючая, большая). Найди у нее глаза, нос.

Тифлопедагог:   Она в лесу потеряла своего детеныша. Как зовут детеныша у мамы- ежихи? (ежонок)

Тифлопедагог:   А ты знаешь стихотворение про ежонка?

Ребенок: 

Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежонок даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой
.

Тифлопедагог:   А ты хочешь помочь ежихе найти ежонка? Для этого надо переставить эту фишку так, как я тебе скажу.

Дидактическое задание «Пройди по клеткам» (по словесной инструкции педагога ребенок одной рукой переставляет фишку вправо, наверх, влево, а другой рукой тактильно находит нужную следующую клетку. Ребенок доводит фишку до клетки с перевернутым колпачком).

Тифлопедагог:   Давай посмотрим, кто находится под коробочкой.

Ребенок поднимает коробочку и видит маленького ежа.

Тифлопедагог:   Какой ежонок?(маленький, колючий). Найди у него нос, глаза

Тифлопедагог предлагает ребенку определить колючую поверхность с помощью ИС ДУСИМА «Определи на ощупь».

Тифлопедагог:   Дима, найди среди этих горок такую, которая похожа на колючего ежа.

Ребенок тактильно обследует каждую из горок, находит нужную.

Тифлопедагог:   Дима, пока ежиха искала своего ежонка, они оба проголодались. Что любят ежи? (грибы, яблоки)

Тифлопедагог обращает внимание ребенка на

ИС ДУСИМА «Пощупай и угадай».

Тифлопедагог:   В этом ящике лежат яблоки для ежей. Давай их найдем!

Ребенок тактильно находит 2 яблока:

одно- маленькое зеленок, другое- большое красное.

Тифлопедагог:   Какие яблоки ты достал?- ответ

Тифлопедагог обращает внимание ребенка на два коврика:

один- зеленый, другой- красный.


Полный текст материала Конспект занятия "Яблоко для ежа" для ребенка 4-5 лет с низкой остротой зрения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панкова Ольга Владимировна  olgapankova71
Учитель-дефектолог (тифлопедагог), ГБОУ СОШ № 960 ДО№ 2 - 909
22.06.2015 0 1719 251
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0