Совместная деятельность с детьми: "Весна в уральском лесу"


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество.

Цель:  Создать условия для совместной художественно-творческой деятельности педагога и детей в оформлении уголка уральского леса.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о перелетных птицах и животном мире родного края;
  • совершенствовать умение выделять характерные особенности   птиц и животных уральского леса, побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;
  • активизировать словарь детей: «большая семья, потомство».

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;
  • совершенствовать качество практических умений и навыков в работе с пластилином;
  • вызвать интерес к совместной деятельности, развивать доброжелательные отношения к сверстникам;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к творческой деятельности;
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик у детей к изменениям, происходящими весной  в уральском лесу.

Материал:

  • Макет уголка уральского леса;
  • иллюстрации перелетных птиц, животных уральского леса, схемы лепки птиц и животных;
  • пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Предварительная работа:

·        Беседы на темы: «Перелётные птицы»,  «Наши пернатые друзья», «Приметы весны»;  рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы, загадывание загадок про  птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», дидактические игры: «Назови по приметам», «Чей дом?».

ХОД:

 Воспитатель в присутствии детей выставляет макет уголка леса и начинает рассматривать его.  Читает загадку.

Воспитатель:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь  с еловой встал  с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?….

Дети: Весна.

Подходят заинтересованные дети, задают вопросы.

Дети:  Что это? Для чего?

1 часть — организация совместной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите на уголок нашего леса. Он похож на настоящий уральский лес?  Как можно оживить его?

Дети: заселить птицами и животными -  слепить их.

Воспитатель: С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Послушайте загадки про них:

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

Дети: Грач.

Воспитатель: Грачей называют «Вестниками весны». За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:

- На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его…

Дети: Скворец. 

Воспитатель:

- Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет

И птенчика не навещает.

Кто это?

Дети: Кукушка.  

Воспитатель:      

- Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перину.                                                            

Дети: Ласточка.

 Воспитатель:  Следующие загадки будут о животных:

- Он в берлоге спит зимой                                       

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель:  

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Дети: Волк.

Воспитатель:    

- Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Скажите: кто же это?

Дети:  Лось.

Воспитатель: 

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

- Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Дети: Белка.

Воспитатель:

- Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети:  Ёж.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали все загадки, а в нашем уголке леса  есть эти  птицы и животные?    Как вы думаете,  мы с вами сможем оживить уголок нашего леса? Что мы можем сделать?

Дети: Слепить.

(дети готовят рабочие места)

2 часть — совместная деятельность.

Воспитатель: Ребята, для лепки у нас есть все необходимое -  пластилин, доски для лепки, стеки. Но чтобы приступить к работе, надо поделиться на команды. Для этого я подготовила карточки (на одной зверек, а на другой птица).

/Дети выбирают карточки, делятся на 2  команды/

Воспитатель: Расскажите, кого вы будете лепить и его характерные особенности. Какие способы лепки вы будете использовать? Какие приемы будете использовать для передачи характерных особенностей?  Какой прием используется для скрепления деталей?

Воспитатель наравне с детьми лепит, в ходе работы общаются в непринужденной форме.

Воспитатель:  Ребята, мы слепили замечательных птиц и животных, давайте их заселим в наш уголок леса, где им будет удобно и уголок леса сразу оживет.

Музыка: Звуки леса.

3 часть — подведение  итогов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.  

Давайте рассмотрим, что у нас получилось.

Что мы сегодня делали?

Дети: Заселили уголок леса перелетными  птицами и животными.

Воспитатель: У вас все получилось.  Потому, что вы трудились вместе и макет  займет достойное место в музее нашего детского сада, где им будут любоваться все дети.


Полный текст материала Совместная деятельность с детьми: "Весна в уральском лесу" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пичугина Нина Валентиновна  Маслова1626
воспитатель, МБДОУ Детский сад ЦРР "Звездочка", ЗАТО Звездный, Пермский край
03.07.2015 0 766 135
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0