Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Играй гармонь!"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Играй гармонь!"

Цель: углублять знания детей о народных музыкальных инструментах.

Задачи: знакомить с историей возникновения русской гармошки с ее разнообразием видов; воспитывать интерес к народной культуре и чувство гордости за русских мастеров гармошки и гармонистов; развивать и обогащать словарный запас детей.

Дети заходят в музыкальный зал. М.р. обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

М.р: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).  А вы знаете, что можно здороваться стихами? Давайте, сейчас поздороваемся с Солнцем золотым (показ жеста), с небом голубым, с теплым ветерком, с маленьким дубком, с утром, с днем, и даже с соседской курицей.

Приветствие.(сели)

М.р: Сегодня мы собрались здесь, чтоб поговорить о музыкальных инструментах. Я приготовила для вас загадки. Если вы правильно отгадываете загадку, то на экране появляется отгадка.

Загадки про муз. инструменты.

  1. Всем известна на Руси хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет «трень» да «брень».

  1. В руках неумелых скрипит, о мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится, поет волшебница …

  1. У какого инструмента есть и струны и педаль?

Угадать его не сложно, это звонкий наш …

  1. Очень древний и простой инструмент внутри пустой.

Палочки упруго бьют, ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад за собой вести ребят.

  1. Очень весело поет, если дуете в нее.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка, а что же это?

  1. Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон: дили-дон, дили-дон.

  1. В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон, так звучит металлофон.

  1. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

      9.  Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

М.р: Среди ваших ответов прозвучало название того музыкального инструмента, которому мы посвятим нашу встречу. Ну об этом позже, а сейчас я приглашаю всех встать в круг. Мы будем играть в игру «веселый бубен».

Игра «Веселый бубен». (сели)

Вспомните, пожалуйста на какие группы делятся музыкальные инструменты?

Дети: Ударные, клавишные, духовые, струнные.

М.р: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишний инструмент».

Игра «Назови лишний инструмент».

М.р: Молодцы! А сейчас давайте встанем полукругом. Услышав звучание какого-то музыкального инструмента, вы должны показать, как на нем играет музыкант.

Игра «Угадай инструмент».(сели)

М.р: Ребята, а как зовется человек, который играет на пианино? На скрипке? На гитаре? На барабане? На баяне? Баян и аккордеон – это современные музыкальные инструменты. А вот гармошка – это старинный русский народный инструмент. Как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о гармошке. Гармошка была известна  во многих странах Австрии, Германии, Франции, Италии. Но считают, что в Россию гармошка попала из Германии. Каждый мастер в гармошке что-то переделывал: изменял звук, украшал ее и называл ее именем того города, в котором была создана эта гармошка. Первые русские гармошки стали изготавливать в городе Туле. Этот город уже славился своими Тульскими пряниками и самоварами. Гармошки так и стали называться – тульскими.

Показ слайдов.

У тульской гармошки очень красивая отделка, нарядная гармошка.

«Наша тульская  гармошка не стареет сотню лет.

В красоте, таланте русском весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка, ты подружка подпевай

Мастеров старинной Тулы во весь голос забавляй».

Послушайте, как звучит Тульская гармошка.

Звукозапись звучания тульской гармошки.

Тульские гармошки очень мелодичные.

А еще есть Саратовские гармошки. Как вы думаете , почему они так называются?В Саратове даже поставили памятник Саратовской гармони.

Показ слайда.

Саратовские гармошки имеют колокольчики и отличаются большой силой звучания.Обратите внимание на их размер, они намного меньше тульских гармошек. Послушайте, как звучит Саратовская гармошка.

Звукозапись звучания саратовской гармошки.

А еще есть ливенскиегармошки. Они отличаются от предыдущих самыми широкими мехами, музыканты, играющие на ливенскихгармошках часто превращают свое выступление в танец.

Показ слайда.

Послушайте, как звучит Ливенская гармошка.

Звукозапись звучания ливенской гармошки.

Скажите, пожалуйста, а как зовется человек, который играет на гармошке?

«На гармошке вам сыграет, ноги в пляс идти заставит.

По профессии артист он зовется гармонист».

Гармонист – главный человек на празднике. Как растянет меха своей гармошки, так польется песня: то веселая, то грустная, то быстрая, а то протяжная. Раньше ни один праздник не обходился без веселых песен и танцев под гармонь.

Много песен можно спеть под гармонь. Но есть особенные, коротенькие. В народе их называют припевки или частушки. А вы умеете петь частушки?

Частушки.

  1. Гармонист, гармонист, я твоя подружка.

На гармошке поиграй, а я спою частушки.

Ребята, давайте рассмотрим, во что был одет гармонист…

Показ слайда.

А теперь посмотрите на наших мальчиков, кого они вам напоминают?

Я приготовила для них музыкальные инструменты. Под музыку мальчики будут бежать по кругу, а как музыка остановиться, каждый возьмет инструмент у которого он остановился и будет на нем играть, а мы будем им хлопать, поддерживать.

Игра на муз. инструментах.

Ребята, а давайте вспомним, какие герои мультфильмов, играли на гармошке?

Показ слайда.

До сих пор гармошка – это самый распространенный инструмент. Она является украшением любого праздника. В народе говорят:

«Ты гармошка – матушка, не хуже хлеба – батюшки, ты не кормишь, не поишь, но всегда развеселишь».

Ребята, вы все сегодня такие нарядные, я предлагаю вам станцевать веселую кадриль.

  1.  

Гармонь – не просто ящик музыкальный, она хранительница русской   старины, Народной мудрости источник уникальный, Культурное наследие страны!  Своя, простая, русская, народная, гармонь тревожит сердце благородное, и музыкой волнующей, особенной, вновь наши души связывает с Родиной!

На этом наша встреча на сегодня закончена.


Полный текст материала Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Играй гармонь!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Наталия Габдулхановна  Екатерина_Пашкова
Музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №5"
03.07.2015 0 1798 197
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0