Сценарий развлечения "Сокровища земли Кунгурской"; старший дошкольный возраст


Цель: формирование доброго интереса к культурным ценностям,  природным ресурсам своего города, обучение преодоления трудностей, быстрому принятию решений.

Оборудование: обручи, мешки– 2 штуки; картинки с грибами съедобными и несъедобными; материал для рисования: краски, мелки, карандаши, гуашь, листы А4 и А3; карта, сундучок с уральскими камнями (бирюза, селенит, малахит, мраморный оникс, яшма),   угощение разноцветные конфетки «Уральские самоцветы».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, Хозяйка Медной горы, Скоморохи, Леший, Водяной.

 Ход развлечения: Звучит песня «Край озёрный» автор Владислав Одегов.

Заходит Хозяйка Медной горы.

—Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Ответы детей.

— Я Хозяйка Медной горы, как вы думаете, где я живу? Ответы детей.

— Живу я в ледяной пещере, вы были у меня в гостях? Что вы там видели? Ответы детей.

Хозяйка Медной горы: В пещере очень холодно, но мне это не страшно. В кладовых моей пещеры спрятаны драгоценные камни, я очень богата и решила походить по детским садам и поискать умных, умелых детей, чтоб поделиться своим богатством. Просто так я не кому своё богатство не отдаю, вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы получите карту,  где указан закопанный клад,

1 испытание: назовите, в каком городе вы живёте? Чем он знаменит? На какой улице стоит ваш детский сад? Какой номер у вашего детского сада?

На все вопросы ответили, получаете первую подсказку – записку, куда отправимся дальше.

«Нужно пойти туда, где растёт дерево, символ России. Белый стан, зелёный сарафан».

2 испытание: дети отгадывают загадку и идут к берёзе украшенной разноцветными ленточками. Подарите свои любимые стихи березке!

Дети по очереди читают стихи.

Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.  Вс. Рождественский

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!  А. Прокофьев

Хозяйка Медной горы: Давайте встанем в хоровод и дружно песенку берёзке споём!

1. Мы вокруг березки хороводом встали.

Яркие платочки высоко подняли.

Пр:

Ты, березка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

2. Мы вокруг березки весело шагали,

Весело шагали, ножки поднимали.

3. Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

4. А теперь, березка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили второе задание, получайте следующую подсказку.

«От берёзки прямо вы пойдёте и на богатырские игрища попадёте!»

3 испытание: дети идут на спортивный участок. С ними проводят скоморохи эстафеты в народном стиле.

  1. Бег в мешках;
  2. переправа в бочках (обручах);
  3. прыжки через «яму»;

Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили третье задание, получайте следующую подсказку.

«Пойдём в огород, да расскажем, что в Кунгуре на грядках растёт»

4 испытание: отгадывание загадок.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

 Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки, собираем огоньки.

(Земляника)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук) 

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

 

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили четвёртое задание, получайте следующую подсказку.

«В гости Леший пригласил, грибы собрать вас попросил».

5 испытание: детей встречает Леший и просит помочь ему собрать грибы (съедобные,  не съедобные).

Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили пятое задание, получайте следующую подсказку.

«Вот и лето настаёт, Водяной к себе зовёт»

6 испытание: дети продолжают путь к водяному.

Водяной: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Любите ли вы купаться? Тогда скажите, какие реки протекают у вас в Кунгуре? Ответы детей.

Водяной: молодцы, правильно ответили, я с вами поиграю.

Игра «Водяной, водяной!»

Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили шестое задание, получайте следующую подсказку.

«На клумбе цветут   яркие…» Дети: Цветы.

Хозяйка Медной горы: Пойдем к клумбе подойдем, и цветы мы назовём.

7 испытание: дети подходят к клумбе, рассматривают цветы и называют их название.

Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили седьмое  задание, получайте следующую подсказку.

«Данила мастер шлёт вам всем привет и просит вас нарисовать цветы небывалой красоты»

8 испытание: дети идут рисовать цветы каждый своим способом.

Рисунки приносят Хозяйке Медной горы. Она хвалит детей, фотографирует рисунки на фотоаппарат и сообщает, что покажет их Даниле мастеру, а он по рисункам выточит из камня цветы по их эскизам. Хозяйка Медной горы прощается, благодарит ребят и даёт им карту, где спрятан клад с её цветами – самоцветами, которые украшают  подземное царство.

9 испытание: дети по карте ищут клад. Находят сундучок с уральскими камнями и рассматривают их. Педагог рассказывает, как называется каждый камень: бирюза, селенит, малахит, мраморный оникс, яшма. На дне сундучка находят конфеты «Уральские самоцветы»  дети угощаются.


Полный текст материала Сценарий развлечения "Сокровища земли Кунгурской"; старший дошкольный возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заворина Галина Дмитриевна  galina1342
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №59"
08.08.2015 0 802 164
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0