ННОД "В поисках красоты"; дошкольники 5-6 лет


Приоритетная область – «Познание»  

(Формирование целостной картины мира)

Интеграция  образовательных областей:

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы :

«Коммуникация», «Социализация», «Познание»

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Виды деятельности: 

  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Двигательная;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная.

                            

Сценарий организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Придумано  кем-то просто и мудро, при встрече здороваться – Доброе утро! Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна.

Дети! Есть на свете много сказок, мы их любим, помним, ждём.

С ними вместе мы сегодня в мир волшебный попадём.

Я знаю много интересных сказок, могу прочитать одну из них. Но хочу вас предупредить, что вам придётся стать её участниками. Вы готовы?

«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, а вместе с ней исчезла Красота.  Иван – Царевич потужил - погоревал и отправился на поиски.

- Но где искать? Может, кто из вас знает?

- Что бы вы могли назвать красивым? (ответы детей, предположения детей).

Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

- Кто сможет вернуть красоту? Как вы думаете?

Воспитатель:

Есть профессия такая – посидеть, поразмышлять

И из пустяков обычных, взять – и красоту создать.

Переделать, переставить, подогнуть и подвязать

И получится такое – просто глаз не оторвать. (Ответы детей)

Что же это за профессия?

Воспитатель: Это, дети, делает дизайнер.           

Что такое дизайн? Может кто – то знает?  Слово дизайн означает – замысел, задумка, композиция.  Дизайн - это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство. Дизайнер – это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят « У него хороший вкус». Что значит «хороший вкус»? (ответы детей).

Это вовсе не значит, что это человек вкусный. Просто он старается все вокруг устроить красиво.  

- Какой человек может стать дизайнером? (ответы детей)  

Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все.

- А где же нам взять такого человека, который мог бы вернуть Василису в тридевятое государство?

-  А вы хотели бы стать дизайнерами?

Тогда я вас прошу посмотреть на экран. Дизайнеры работают в различных областях, например:

  • Дизайн интерьера. Интерьер – художественно – оформленное  внутреннее  помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская.
  • Ландшафтный дизайн. Ландшафт  – это  картина,  изображающая  природу.  Дизайнеры  ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. В  отличие  от  садоводства  и  огородничества,  основная  задача  ландшафтного дизайна  —  создание  гармонии,  красоты  в  сочетании  с  удобствами.
  • Дизайн одежды. Создают  модели  одежды.  В  прежние  времена  эта  специальность  называлась «модельер»   и  считалась  весьма  престижной.  Советские  модельеры  работали преимущественно в Домах мод и разрабатывали коллекции одежды.
  • Дизайн печатной продукции. Это дизайн: визиток, календарей, открыток, пригласительных билетов, плакатов, афиш,  этикетки, наклейки на товар и т.п.,
  • Дизайн игрушки – это один из видов декоративно - прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитьё, вышивка, аппликация.

Надеюсь, что знакомство с дизайном вызовет у вас интерес и вам захочется ёще больше узнать о нём.

Какая красивая музыка звучит! Но я вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

Физкульминутка:     «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным, прекрасным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Ребята, скажите, в каком помещении детского сада мы в данное время с вами находимся?

Ответ: в музыкальном зале.

Вам здесь удобно? Комфортно?

 Я с вами согласна, сотрудники детского сада  немало сил и времени  приложили, чтобы зал был красивым.  А  вы хотели бы в нём  что – то изменить? Я предлагаю попробовать.

Что бы вы изменили?

А вам нравится, как украшена стена? Вспомните, как у вас украшены стены дома? А в детском саду, в группе?

Что можно добавить на эту стену? Какие варианты вы могли бы предложить?

А идея с картиной мне понравилась.

Скажите мне, что художники используют для создания своих картин? (предположения детей).

А как выдумаете можно ли рисовать картины таким материалом, который у нас имеется на столе?

Что это? (ответы детей).

Сегодня я хочу вам предложить рисовать картину не красками, а шерстью. Это метод рисования сейчас очень модный. Вам необходимо немного терпения, усидчивости и у нас все получится.

Итак, начнем. Василиса Прекрасная очень любила красивую природу, а особенно ей нравились необычные цветы.

Для нашей картины мы сначала создадим фон (показ воспитателя технику вытягивания волокон из пряди шерсти). Будем использовать светлые тона., т.к. для цветов мы возьмем красную шерсть. Дети продолжают самостоятельно это делать.

Для цветка нам надо сформировать несколько лепестков и листьев (показ воспитателя технику скручивания шерсти). (Дети делают  с помощью воспитателя несколько лепестков и листьев).

Для сердцевины мы скатаем несколько шариков из светлой шерсти .

У нас все готово, теперь мы все наши части цветов будем накладывать на фон и посмотрим, что у нас получится. 

Накрываем нашу картину стеклом.

Ребята, может мы уже нашли  красоту, которая   приносит человеку  радость и вернёт Василису в сказку.

Посмотрите на экран. (Образ Василисы). По – моему, у нас получилось!

А картина наша пусть украшает  интерьер вашего детского сада. Всем вам спасибо. Вы молодцы!


Полный текст материала ННОД "В поисках красоты"; дошкольники 5-6 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шелудякова Галина Геннадьевна  Екатерина_Пашкова
старший воспитатель, МБДОУ детский сад №16 "Ласточка" города Котовска
28.08.2015 0 966 168
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0