Проект совместной продуктивной деятельности: "Поможем зайцу найти друзей"





Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 49 г. Ангарска

Иркутской области









Проект

совместной продуктивной деятельности:

«Поможем зайцу найти друзей»





Нетрадиционное рисование

техникой «мозаичные мазки»


для детей средней возрастной группы.





Составила:

Ващук Анна Ивановна

Воспитатель:

1 квалификационной категории


























































Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»


Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»

Задачи:

  • Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать;

  • Закреплять знания дошкольников о зайце, расширять словарный запас;

  • Развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим, аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

  • Побуждать детскую фантазию, творчество.


В совместной деятельности участвуют: 20 детей. Девочек 15, мальчиков 5.

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении. Раздаточный: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – «Заяц». Игра – физминутка: «Заячий концерт». Организационная игра: «Здравствуйте!». Сюрпризный момент.

Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности


Методическая структура непосредственно образовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

Этапы

Задачи этапа деятельности

Деятельность педагога (используемые методы и приемы)

Деятельность дошкольников (самостоятельная деятельность, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик)

Дидактический материал

Риски

1. Организационная игра: «Здравствуйте!» Мотивация детей на совместную творческую деятельность.

Вызвать интерес к деятельности; развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим – зайцам.

Художественное слово. Наглядные методы и словесные.

Активное участие в беседе, решение помочь зайцу, позитивный отклик на предстоящую изобразительную деятельность.

Картинки с изображением зайцев в разных движениях.

Поскольку дети не знакомы с педагогом, возможна эмоциональная скованность детей, трудности в организации на совместную деятельность.

2.

Совместная творческая продуктивная деятельность.

Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать;

закреплять знания детей зайце, расширять словарный запас.

Показ, объяснение, разные виды помощи детям в исполнении технических инструкций. Художественное слово.

Решая помочь зайцу, дети рисуют способом «тычка», техникой «мозаичные мазки» (по желанию) ему друзей.

Образцы зайцев: в сидячем и бегущем положении.

Из - за недостаточной сформированности технических умений (рисование техникой «мозаичные мазки») у детей возможен психологический дискомфорт, скованность, а так же недостаточная речевая активность.

3. Заключительный этап. Игра – физминутка: «Заячий концерт». Стихотворение «Заяц». Сюрпризный момент.

Обогащение эмоционального опыта состоянием доброты, радости, любованием на результат деятельности – друзей зайца.

Оформление выставки детской деятельности - зайцев. Поощрение детей.

Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.

Выставка друзей зайца бегущих и сидящих. Сюрпризный момент.




Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования, наблюдение за деятельностью детей, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, игра – физмунутка – «Заячий концерт», Берестов В. – «Заяц», игра «Здравствуйте!».


Материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Демонстрационный: заяц изображен в движении.


Предварительная работа: разучивание стихотворения В.Берестова про зайца.


Конспект непрерывной непосредственно совместной творческой деятельности

  1. Организационный момент: Игра «Здравствуйте!»

Педагог: Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом:

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Скажем «Здравствуйте мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят.

Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами:

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надежно прячет.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай – ка?

Ну, конечно, это … (зайка)

Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела?

Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик.

Педагог: Какого цвета заяц?

Дети: Белого.

Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый?

Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно.

Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает?

Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет…

Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как?

Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей)

  1. Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:

«Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять!- считаем пальцы попеременно на обеих руках.

Скачет зайка по лужайке….- указательным и средним пальцем скачем по столу.

Прыг и не видать» – хлопок в ладоши, спрятали руки за спину.

Проверяю осанку у детей.

Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик?

Дети: Бежит.

Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц?

Дети: Зайчик сидит.

Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится. Посмотрите, ребята, как мы будем работать.

Объяснение техники рисования:

Педагог: 1.Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать.

2.Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность.

3.Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем…

Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи.

Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы Игра – физмунутка – «Заячий концерт»:

Воспитатель

Дети

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

Развлекают всех прыжками.

Прыг – скок, прыг – скок.


В барабаны ловко бьют

Тра – та – та, тра – та – та.


А потом, так театрально,

В тарелки музыкальные

Ударили: Дзинь – ля – ля,

От души всех веселя.

Стоят в кругу и друг за другом скачут на 2 ногах, руки поджаты – лапки.




Ладонями имитируем игру на барабане.


Имитируем игру на тарелках – хлопки в ладоши.

3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой?

Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести.

Педагог: Конечно, вы старались, не торопились…

Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение:

Дети: В лесу недолго до беды,

Но заяц – не простак.

Умеет запутывать следы –

Вот так.

Туда, сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы).




Полный текст материала Проект совместной продуктивной деятельности: "Поможем зайцу найти друзей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ващук Анна Ивановна  Публикатор
31.08.2015 0 2209 271

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК