Классный час "Выполнение декоративной вазы к Новому году"; дети от 5 лет с родителями

Классный час "Выполнение декоративной вазы к Новому году"; дети от 5 лет с родителями

Классный час проводится совместно с обучающимися и родителями, поэтому возраст учащихся от пяти лет и старше. Одна из основных  целей классного часа - сблизить учеников и родителей посредством увлекательной общей деятельности. Во время классного часа выполняется декоративная ваза. Материалом для изготовления новогодней вазы является пустая банка или бутылка, латексная шпатлевка, различные декоративные элементы(бусины, ракушки, ленты, пуговицы и т.п). Ученики и родители участвуют в совместной деятельности что позволяет им лучше понимать друг друга. Так же во время классного часа его участники знакомятся с понятием декоративно-прикладного творчества и узнают для чего оно может быть предназначено.Результатом данного мероприятия является красивая новогодняя ваза выполненная обучающимися совместно с родителями в веселой дружественной обстановке.

Классный час проводится совместно с обучающимися и родителями, поэтому возраст учащихся от 5 лет и старше.

Перед проведением классного часа необходимо подготовить класс: место работы(стол) накрыть клеенкой; шпатлевку (необходимо использовать латексную шпатлевку так как она имеет менее выраженный запах и является более пластичной), шпатели(ложки) и декоративные элементы (бусины, ленты, шишки, пуговицы и т.п.) приносят обучающиеся и родители.

Цели:

  • Сблизить учеников и родителей посредством увлекательной общей деятельности.
  • Знакомство с одним из видов декоративно-прикладного творчества.
  • Создание условий для многогранного развития учащегося в свободное от учебы время.
  • Развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие навыков сотрудничества с родителями, сверстниками в решении общих задач.
  • Поощрять творческие находки в процессе работы над композицией.
  • Создание целостного образа композиции.
  • Знакомство с различными материалами для декора.

Принципы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Метод:

  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Практическая работа.

Материал для работы:

  • Пустые стеклянные банки или бутылки.
  • Шпатлевка латексная.
  • Шпатель (ложка).
  • Декоративные элементы (ленты, бусины, бисер, пуговицы, ракушки, шишки…)

Содержание классного часа:

Учитель:

-Здравствуйте ребята и их родители. К нам приближается один из самых любимых праздников как для детей так и для взрослых. Подскажите что это за праздник?

Ученик №1:

- Новый год.

Учитель:

-скажите пожалуйста, за что вы любите Новый год?

(Примерные ответы учащихся)

Ученик №2:

- за подарки;

Ученик №3:

- за каникулы;

Родитель №1

- за мандарины;

Родитель №2:

- за катание с горок и игру в снежки, за снег.

Учитель:

-Правильно дорогие гости, а еще на Новый год мы украшаем свой дом, наряжаем елку и вешаем гирлянды, составляем красивые Новогодние букеты. Поэтому сегодня мы с вами и вашими родителями будем делать Новогоднюю вазу а потом дома вы поставите в нее красивый букет. Прежде чем приступить к работе послушайте внимательно как мы будем ее делать.

Техника работы:

Бутылка или банка которая будет служить основой вазы должна быть чистой и сухой, в противном случае шпатлевка не будет держаться.

Шпатлевка наносится шпателем слоем 3-5мм, наносится неоднородно снизу вверх для того, что бы создать ощущение снежного узора. Для того что бы вазу можно было поставить,- дно не окрашивается. После нанесения шпатлевки и пока она не высохла, вдавливаем в слой шпатлевки, декоративные элементы, создавая узор или абстракцию при выполнении этой работы необходимо учитывать композиционное построение, центр композиции и ритм. Ваза должна выглядеть целостно чтобы не было желания что-нибудь добавить в нее или убрать. После выполнения работы по декорированию вазы ей необходимо высохнуть несколько дней. Если вазу использовать активно, то ее следует покрыть лаком. Этот вид декоративно-прикладного творчества называется декорирование.

Декоративно-прикладное творчество (от, deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Декоративно-прикладное творчество это собирательный термин, он условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. Многочисленные проявления изделий декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного творчества отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Учитель:

-А какие виды декоративно-прикладного творчества знаете вы?

(Примерные варианты ответов):

Ученик №3:

-вышивка крестиком;

Родитель№2:

-батик;

Родитель №3:

-выжигание;

Ученик №4:

-мозаика;

Родитель №4

- резьба по дереву;

Учитель:

- правильно. А кто из вас мне подскажет какими качествами будет иметь наша ваза из вышеперечисленных?

Родитель №5:

- она будет обладать эстетическим качеством.

Ученик №5:

- будет служить для оформления интерьера.

Учитель:

-Правильно. А теперь давайте посмотрим примеры таких ваз. Все работы авторские и выполнены преподавателем.

Учитель:

-Если в процессе работы будут возникать вопросы мы будем совместно с вами дорогие гости на них отвечать.


Полный текст материала Классный час "Выполнение декоративной вазы к Новому году"; дети от 5 лет с родителями смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Канищева Ксения Олеговна  ксения5602
преподаватель изобразительного искусства, МБУ ДО Детская школа искусств №1 г.Советская Гавань
09.09.2015 0 696 104

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0