Сценарий НОД "День знаний"; старший дошкольный возраст


Педагог предлагает детям посмотреть в окно, и начинает читать стихотворение С.Я. Маршака  «Первое сентября».

Воспитатель: Кого вы видите в окне? Куда идут  дети? С кем они идут и с чем? Почему они такие нарядные и с цветами? Варианты ответов детей.

Воспитатель: Зачем нужно ходить в школу?

Ответы детей: в школе учат читать, считать, чтобы быть умным и много знать…

Воспитатель: Да, для того что бы быть умным, надо много учиться. Ведь не зря в пословице говориться: (воспитатель начинает, дети продолжают)

«Век живи – век учись»

«Ученье свет, а неученее – тьма»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?

Маргарита у нас знает стихотворение В. Берестов «Читалочка», давайте её послушаем. (Чтение стихотворения).

Воспитатель: Загадаю вам загадку, сможете отгадать?

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

Познакомитесь с ними в школе,

Должен вам сказать тайком,

Очень трудно жить на свете тем, кто с ними не знаком. (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в школьные игры. Вы согласны? Тогда первая игра: «Сложи слова»

(Дети складывают слова: мама, папа).

Следующая игра:  «Хорошая буква»

Я называю какую-нибудь букву, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, названия которых начиналось бы с этой буквы.

(Дети называют слова с той буквой, которую назвал педагог).

Воспитатель: Наблюдая в окно, кто заметил, с чем школьники шли в школу?

(Ответы детей).

Воспитатель загадывает загадку:

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног, что бы сам я бегать мог.

Дети отгадывают: Ранец

Воспитатель: Посмотрите, я вам тоже принесла ранец. Как вы думаете, в нём что-то есть? Как проверить?

Варианты ответов детей. Проверяем разными способами, не открывая ранец.

Воспитатель: Вы предположили, что там что-то есть, но прежде чем я вам покажу, вы должны отгадать загадки, договорились. Тогда слушайте:

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник, букварь и ….(пенал).

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювом она сеет, сеет семена,

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадке. (Ручка).

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь).

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там глядишь – красота! (Цветные карандаши).

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга).

Воспитатель: Загадки отгадали, из ранца всё достали. А как же называются все эти предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Проверим, кто вперёд соберётся в школу.

Игра – соревнование «Кто вперёд соберёт школьные предметы в ранец».

Учувствуют двое детей. На столах одинаковое количество школьных принадлежностей и игрушки. По команде, участники собирают ранец в школу. Вместе с детьми проверяем ранец и выделяем победителя.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в школе есть свои правила?  Вы через год пойдёте в школу, давайте с ними познакомимся? Слушайте внимательно.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.

И на уроках не болтай, как заморский попугай.

В школе, самое главное – быть внимательным. Сейчас я проверю ваше внимание в игре «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вам задавать вопросы, вы, если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны хлопайте в ладоши.

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Кто, хочу у вас узнать, любит очень поиграть?

Воспитатель: Тогда поиграем в игру: «Мы пойдём сначала вправо, раз, два, три…»

Воспитатель: Подойдём ещё раз к окну и посмотрим, на школьников.

Дети подходят к окну и обращают внимание на осенний листочек, а на нём что-то написано. Просят воспитателя почитать.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети, Поздравляем вас с Днём знаний! В этот светлый, осенний праздник, хотим преподнести вам сюрприз. Мы узнали, что в вашей группе есть дети, которые умеют читать, поэтому мы вам приготовили игру «Двенадцать записок». В последней записке будет написано, где нужно искать клад. Желаем удачи!

Незнайка и мои друзья»

Первая записка спрятана в раздевалке.

Игра «Двенадцать записок», которая продолжается на улице. Отыскав и прочитав все записки, дети находят клад в котором: конфеты, ручки и мелки для рисования на асфальте. 


Полный текст материала Сценарий НОД "День знаний"; старший дошкольный возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заворина Галина Дмитриевна  galina1342
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №59"
14.09.2015 0 810 146
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0