Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"; для детей 3-4 лет


Конспект разработан для детей младшей группы дошкольного образования, 3-4 года. Занятие можно проводить в группах вновь прибывших детей, так как изложенный материал помогает преодолеть сложный период адаптации. Занятие разработано с ученом возрастных особенностей детей. В ходе занятия выполняются следующие задачи: сплочение группы, развитие слухового внимания, произвольности, развитие мелкой и общей моторики ребенка, развитие памяти, воображения, речи, так же происходит ознакомление и запоминание основных цветов, соотнесение предметов по цвету. 

Задачи: 

  • сплочение группы, развитие эмпатии;
  • развитие слухового внимания, произвольности.
  • Обучению цветов (желтый, красный, зеленый)
  • Обучение соотнесению по цвету
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие памяти, воображения, речи.

Материалы:

  • Игрушечный ёжик;
  • Красный, желтый, зеленый кленовые листья (для каждого ребенка);
  • Красная, желтая и зелёная корзинка.
  • Мольберт
  • Изображение ствола дерева
  • Пальчиковые краски.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы знаете какое время года сейчас?

Ответы детей.

Психолог:   Давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, может мы встретим каких-то зверюшек?

Дети встают друг за другом и и дут по кругу.  Психолог рассказывает потешку  и показывает движения. Дети повторяют за ним. 

Психолог:   Вот мы и пришли в осенний лес. Давайте поищем, может здесь есть какие-то зверята.

Дети ищут

Психолог:    Ребята, смотрите, кто это сидит (показывает на игрушечного ёжика). 

Дети рассматривают ёжика и пробуют его погладить, делают вид, что умоляться.

Психолог:   Ребята посмотрите, ёжик собрал разноцветные листья  и просит нас ему помочь разложить их по нужным корзинкам.

Психолог раздает каждому ребенку по три листочка (красный, желтый, зеленый).

Психолог:   Ребята,   поднимите вверх листочки красного цвета, а теперь желтого, а теперь зеленого.  Посмотрите, у нас есть три корзинки. На одной нарисован листочек красного цвета, на другой желтого, а на третей зеленого.  Нам нужно наши листочки разложить по цветам в нужные корзинки.

Дети выполняют задание. Их ёжик благодарит за помощь.

Психолог:   Ребята ёжик нам предлагает поиграть с ним в веселую игру.

Сейчас одного из нас он превратит в ежика.

Проводится игра. Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится спиной вверх в центр круга. Остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Игра может повторятся несколько раз.

Психолог:   Ребята посмотрите какое грустное дерево стоит, на нем нет совсем листочков. Осень ведь только началась. Давайте порадуем наше дерево и нарисуем ему осенние листочки.

Какого цвета могут быть листочки на  дереве осенью?

Ответы детей.

Дети рисуют пальчиковыми красками на нарисованном стволе дерева листочки. Могут рисовать пальчиками, могут ладошками.

Психолог:    Ребята вот наше путешествие в осенний лес закончилось. Пора отправляться обратно в детский садик. Давайте попрощаемся с ёжиком. 


Полный текст материала Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"; для детей 3-4 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Есина Анастасия Владимировна  Публикатор
педагог-психолог, ГБОУ города Москвы "Школа № 1329"
18.09.2015 0 1787 161

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0