Конспект образовательной ситуации по теме "В гостях у сказки" для детей 5-6 лет


НОД по нравственному воспитанию « В гостях у сказки».

Задачи данного мероприятия:

  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
  • воспитывать стремление совершить добрые дела;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Нравственное воспитание детей должно строиться на умении переживать, проявлять чувства, усваивать правила поведения, дружелюбно относиться к окружающим.

Часто в помощь идут детские игры, упражнения, объяснения, поощрение, одобрение. В своем мероприятии я постаралась применить эти методы нравственного воспитания детей.

С помощью данных методов ребёнок становится более общительным, лучше выражает и понимает чувства других людей. Желание помочь, сопереживание другому человеку также можно развивать, используя данные методы.

Для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам я предложила бы методику «Сюжетные картинки». Ребёнку предоставляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников.

Инструкция: Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие, дети раскладывают и объясняют, почему так сделали.

Полученные результаты: дети стали более доброжелательными, отзывчивыми, появилось стремление совершать добрые дела, у детей появилось умение согласовывать свои действия с действиями других детей, дети научились видеть положительные качества и достоинства других детей, радоваться вместе с ними, делать комплименты, говорить свои пожелания.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у сказки».

Задачи :

Воспитательные

  • воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные

  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • совершенствовать познавательную активность.

Развивающие

  • развивать умение наблюдать, анализировать;
  • развивать мелкую моторику, координацию движений;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД

(звучит музыка « В гостях у сказки»)

-Ребята, я хочу предложить вам побывать в старой, доброй сказке.

-Согласны?

 - Но сначала нам надо одеться сказочными героями. На столе вы видите разные костюмы сказочных героев, выберите любой и оденьте.

-Молодцы!

-Я предлагаю вам пройти через этот сказочный мостик, чтобы мы оказались в сказке.

-Ребята, смотрите, сколько колокольчиков, их оставил гномик и они волшебные.

-Каждый может взять колокольчик, по очереди позвенеть им и загадать самое заветное желание

(дети по кругу звенят колокольчиком и, вдруг оказывается, что один из них молчит)

-Ребята, что же делать? Как помочь?

(дети предлагают своё решение)

-Предлагаю вам идти дальше.

-Ребята, смотрите, а здесь волшебная шкатулка, в ней какие-то камушки, они волшебные. Возьмите камушек подарите его кому-нибудь из ребят со словами: «Я дарю тебе камушек, потому что ты самый…»

-Дети, посмотрите, птенцы жар-птицы выпали из гнезда. Как мы им можем помочь? Я предлагаю вам взять их аккуратно на руки, тихонечко прижать их к себе, погладить их, сказать им доброе слово, успокоить и положить обратно в гнездо.

-Молодцы, мы с вами спасли птенцов. А если бы мы им не помогли ,что могло бы с ними случиться?

-Идём дальше. Ребята, смотрите, здесь какой-то сундук.

-Откроем его? Как вы думаете что там?

-Ребята смотрите, здесь какие-то предметы: зёрнышки, порванная книжка, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, ткань, игла. Нам нужно придумать добрые слова, которые можно совершить с помощью данных предметах.

-Молодцы!

-Ну что, идём дальше?

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (В домике кукла-заяц плачет)

-Как вы думаете почему он плачет?(Ответы детей)

-Давайте у него спросим?

-Что с тобой зайчик? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать, у меня сегодня День рождения, а меня ни кто не поздравляет, каравай мне ни кто не водит, подарки не дарит.

-Ребята, что же будем делать? Как поможем зайчику?(Ответы детей)

-Давайте его поздравим, а подарки нарисуем, ведь мы в сказке, а здесь живёт волшебство и наши нарисованные подарки станут настоящими.(Зайчик благодарит ребят.)

-А вот перед нами чудо дерево, смотрите ,оно зелёное, добавим ему красок?

-Я предлагаю вам, рассказать, что вы сегодня сделали доброго и повесить на него цветы. (Дети вешают цветы)

-Молодцы! Посмотрите, какое чудо-дерево стало яркое и красивое!

-А теперь нам пора возвращаться в детский садик, для этого нам нужно пройти через наш волшебный мостик.

-Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в сказку?

-Что вам запомнилось? Что было интересно? Кому мы сегодня помогли, какие добрые дела совершили?

-Спасибо вам ребята, вы очень добрые и отзывчивые!


Полный текст материала Конспект образовательной ситуации по теме "В гостях у сказки" для детей 5-6 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толмачева Ольга Сергеевна  Публикатор
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 4 "Радуга" п. Неболчи Любытинского р-на Новгородской обл.
06.10.2015 0 1403 163
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0