Конспект открытого интегрированного занятия "Строим домики"; для детей с ЗПР


Тема занятия: «Строим домики»

Возрастная группа: Средняя группа.

Время занятия:   40 минут.

Кто проводит:  Учитель-дефектолог и воспитатель

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога.

Задачи:

  • Формирование логического мышления;
  • Развитие внимания;
  • Закрепление знания цвета, формы.
  • Развитие пространственного восприятия – ориентирование на листе бумаги;
  • Закрепления умения считать в пределах 5;
  • Закрепление ЗУН конструирования из разных материалов;
  • Развития воображения;
  • Воспитание доброго и внимательного отношения друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный материал: «кирпичики» (бруски красного цвета), листочки с загадками, домик, картинки улитки, муравья, петуха, мышки;

раздаточный материал: пуговицы по 12 шт., счётные палочки по 5 шт., геометрические фигуры по 5 шт., строительный материал по 5 шт. – на каждого; мягкие модули – кубы, углы, призмы, бруски, маски персонажей сказки «Теремок», песня «Всем на свете нужен дом», магнитофон.

Подготовительная предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»

Разделы занятия:

1 часть    по подгруппам    дефектолог

2 часть  воспитатель

3 часть     со всей группой  совместно

4 часть      дефектолог/воспитатель

Ход занятия:

1 часть. 15 минут

Организационный момент: Дефектолог предлагает детям присесть на ковре, где лежат кирпичики (брусочки красного цвета). Под кирпичиками спрятаны листочки с загадками.

Дефектолог: Ребята, рассыпались по всему полу кирпичики. Надо их собрать. Помогите, ребята навести порядок. (Дети собирают кирпичики и находят под ними листочки с загадками).

Дефектолог: Что это вы нашли? (Дети: Листочки, бумажки.)

(Дефектолог берёт в руки листочки).

Дефектолог: По-моему тут что-то написано.

(Дефектолог загадывает загадку детям о собаке. Дети дают ответы).

 Загадка про собаку

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
(Собака)   Рисунок 1. Рисунок 2.

 (Дефектолог хвалит детей за правильные ответы)

Дефектолог: Дом собаки – это конура.

Введение в тему: Работа за столами.

Дефектолог: Ребята, на столе домик какой-то стоит. Давайте мы его рассмотрим.

(Рассматривание домика (на ковре). Называние его частей (крыша, стены, окна, пол))

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, у всех ли есть домики? (Ответы детей) Сейчас мы об этом узнаем.

Основная часть:

Дефектолог: У всех есть домики и они все очень разные. Отгадайте про кого я буду говорить. (дефектолог читает с листочка)

Загадка об улитке.

Круглый домик.
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик, 
Он по травке сам ползет!
(Улитка)  Появление улитки (картинка – Рисунок 3.)

(Дефектолог хвалит детей за правильные ответы)

Дефектолог: Улитка носит свой дом на себе.

Давайте украсим пуговицами дом улитки, будем по контуру выкладывать пуговицы.

(Конструирование домика улитки – выкладывание пуговиц по контуру – кругу на плоскости).  Рисунок 4.

(Дефектолог хвалит детей за правильное выполнение задания)

Дефектолог: Отгадайте про кого я буду говорить.

Загадка о муравье.

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)    (Ответы детей) Появление муравья (картинка). Рисунок 5.

Дефектолог: А дом его называется муравейник. Рисунок 6.

Дефектолог: Давайте сделаем из палочек дом муравья. (Дефектолог предлагает посчитать палочки, которые лежат перед ними). Сколько палочек нам понадобилось, чтобы построить дом? (5) (Дети считают нарисованные палочки)

(Конструирование домика муравья – выкладывание из счётных палочек на плоскости палочек по показу). 

ФИЗМИНУТКА под песню «Всем на свете нужен дом» из мультфильма.

Дефектолог: Ребята, отгадайте про кого я буду говорить.

Загадка о мышке

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.  (Мышь)  (Ответы детей)    Появление мышки (картинка) Рисунок 7.

Дефектолог: Давайте сделаем из геометрических фигур дом мышки. Какого цвета домик у мышки?

(Конструирование домика мышки –  выкладывание из геометрических фигур на плоскости по готовому образцу – круг из кругов).   Рисунок 8.

Дефектолог: Ребята, отгадайте про кого я буду говорить.

Загадка о петухе.

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)  (Ответы детей)   Появление петуха (картинка). Рисунок 9.

Дефектолог: Давайте сделаем из кубиков и призм дом мышки.

Сколько на столе у каждого - кубиков, сколько призм (крыш)?

Дом петуха называется курятник. Рисунок 10.

(Конструирование домика петуха – выкладывание из строительного материала  по условию).

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Тук,тук, тук, тук- раздаётся где-то звук

Молоточки стучат, строят домик для зверят:

Вот с такою крышею, вот с такими стенами, вот с таким замком.

Тук,тук, тук, тук- раздаётся где-то звук

Молоточки стучат, строят домик для зверят

2 часть. 15 минут

Воспитатель: В какой сказке звери строили сами дом? (Ответы детей)  (В сказке «Теремок»)

Воспитатель: Ребята, хотите быть настоящими артистами? (Ответы детей)

Инсценирование сказки «Теремок» (до момента строительства нового теремка) – дети надевают маски на головы и играют свои роли.

3 часть. 10 минут

Конструирование нового теремка из мягких модулей на ковре.

4 часть.  2 минуты

Хоровод  с движениями вокруг теремка под песню «Всем на свете нужен дом» из мультфильма.

Подведение итогов.

Дефектолог: Ребята, во что мы сегодня играли? Из чего строили домики? В какую сказку мы сегодня поиграли? Молодцы!


Полный текст материала Конспект открытого интегрированного занятия "Строим домики"; для детей с ЗПР смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельник Анна Анатольевна  Публикатор
Учитель-дефектолог, МБДОУ детский сад №17 "Журавушка"
28.10.2015 0 974 88

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0