Конспект открытого интегрированного занятия "Строим домики"; для детей с ЗПР


























Рисунок 5.






















Рисунок 6.



























Рисунок 7.






















Рисунок 1.


























Рисунок 2.




















Рисунок 3.




























Рисунок 9.




















Рисунок 4.























Рисунок 8.























Рисунок 10.



Мельник Анна Анатольевна

Учитель – дефектолог

МБДОУ детский сад №17 «Журавушка» г. Коломна

Автор: Взрослые



































Конспект открытого интегрированного занятия


Тема занятия: «Строим домики»

Возрастная группа: Средняя группа.

Время занятия: 40 минут.

Кто проводит: Учитель-дефектолог и воспитатель


Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога.

Задачи:

  • Формирование логического мышления;

  • Развитие внимания;

  • Закрепление знания цвета, формы.

  • Развитие пространственного восприятия – ориентирование на листе бумаги;

  • Закрепления умения считать в пределах 5;

  • Закрепление ЗУН конструирования из разных материалов;

  • Развития воображения;

  • Воспитание доброго и внимательного отношения друг к другу.


Оборудование: Демонстрационный материал: «кирпичики» (бруски красного цвета), листочки с загадками, домик, картинки улитки, муравья, петуха, мышки;

раздаточный материал: пуговицы по 12 шт., счётные палочки по 5 шт., геометрические фигуры по 5 шт., строительный материал по 5 шт. – на каждого; мягкие модули – кубы, углы, призмы, бруски, маски персонажей сказки «Теремок», песня «Всем на свете нужен дом», магнитофон.


Подготовительная предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»


Разделы занятия:

1 часть по подгруппам дефектолог

2 часть воспитатель

3 часть со всей группой совместно

4 часть дефектолог/воспитатель







Ход занятия:

1 часть. 15 минут

Организационный момент: Дефектолог предлагает детям присесть на ковре, где лежат кирпичики (брусочки красного цвета). Под кирпичиками спрятаны листочки с загадками.

Дефектолог: Ребята, рассыпались по всему полу кирпичики. Надо их собрать. Помогите, ребята навести порядок. (Дети собирают кирпичики и находят под ними листочки с загадками).

Дефектолог: Что это вы нашли? (Дети: Листочки, бумажки.)

(Дефектолог берёт в руки листочки).

Дефектолог: По-моему тут что-то написано.

(Дефектолог загадывает загадку детям о собаке. Дети дают ответы).

Загадка про собаку

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
(Собака) Рисунок 1. Рисунок 2.

(Дефектолог хвалит детей за правильные ответы)

Дефектолог: Дом собаки – это конура.


Введение в тему: Работа за столами.

Дефектолог: Ребята, на столе домик какой-то стоит. Давайте мы его рассмотрим.

(Рассматривание домика (на ковре). Называние его частей (крыша, стены, окна, пол))

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, у всех ли есть домики? (Ответы детей) Сейчас мы об этом узнаем.


Основная часть:

Дефектолог: У всех есть домики и они все очень разные. Отгадайте про кого я буду говорить. (дефектолог читает с листочка)

Загадка об улитке.

Круглый домик.
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик, 
Он по травке сам ползет!
(Улитка) Появление улитки (картинка – Рисунок 3.)

(Дефектолог хвалит детей за правильные ответы)

Дефектолог: Улитка носит свой дом на себе.

Давайте украсим пуговицами дом улитки, будем по контуру выкладывать пуговицы.

(Конструирование домика улитки – выкладывание пуговиц по контуру – кругу на плоскости). Рисунок 4.

(Дефектолог хвалит детей за правильное выполнение задания)


Дефектолог: Отгадайте про кого я буду говорить.

Загадка о муравье.

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей.) (Ответы детей) Появление муравья (картинка). Рисунок 5.

Дефектолог: А дом его называется муравейник. Рисунок 6.

Дефектолог: Давайте сделаем из палочек дом муравья. (Дефектолог предлагает посчитать палочки, которые лежат перед ними). Сколько палочек нам понадобилось, чтобы построить дом? (5) (Дети считают нарисованные палочки)

(Конструирование домика муравья – выкладывание из счётных палочек на плоскости палочек по показу).


ФИЗМИНУТКА под песню «Всем на свете нужен дом» из мультфильма.


Дефектолог: Ребята, отгадайте про кого я буду говорить.

Загадка о мышке

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь) (Ответы детей) Появление мышки (картинка) Рисунок 7.

Дефектолог: Давайте сделаем из геометрических фигур дом мышки. Какого цвета домик у мышки?

(Конструирование домика мышки – выкладывание из геометрических фигур на плоскости по готовому образцу – круг из кругов). Рисунок 8.


Дефектолог: Ребята, отгадайте про кого я буду говорить.

Загадка о петухе.

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... !
 (Петух)  (Ответы детей) Появление петуха (картинка). Рисунок 9.

Дефектолог: Давайте сделаем из кубиков и призм дом мышки.

Сколько на столе у каждого - кубиков, сколько призм (крыш)?

Дом петуха называется курятник. Рисунок 10.

(Конструирование домика петуха – выкладывание из строительного материала по условию).


Пальчиковая гимнастика «Домик»

Тук,тук, тук, тук- раздаётся где-то звук

Молоточки стучат, строят домик для зверят:

Вот с такою крышею, вот с такими стенами, вот с таким замком.

Тук,тук, тук, тук- раздаётся где-то звук

Молоточки стучат, строят домик для зверят


2 часть. 15 минут

Воспитатель: В какой сказке звери строили сами дом? (Ответы детей) (В сказке «Теремок»)

Воспитатель: Ребята, хотите быть настоящими артистами? (Ответы детей)

Инсценирование сказки «Теремок» (до момента строительства нового теремка) – дети надевают маски на головы и играют свои роли.


3 часть. 10 минут

Конструирование нового теремка из мягких модулей на ковре.


4 часть. 2 минуты

Хоровод с движениями вокруг теремка под песню «Всем на свете нужен дом» из мультфильма.


Подведение итогов.

Дефектолог: Ребята, во что мы сегодня играли? Из чего строили домики? В какую сказку мы сегодня поиграли? Молодцы!




Полный текст материала Конспект открытого интегрированного занятия "Строим домики"; для детей с ЗПР смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мельник Анна Анатольевна  Публикатор
28.10.2015 0 2648 235

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0