Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с детьми 2 младшей группы "В гостях у сказки"


Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости фланелеграфа.

2. Упражнять в умении  моделировать простейшие пространственные отношения с опорой на образец.

3.  Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать общую и мелкую моторику.  (Интеграция образовательной области «Здоровье»).

2. Развивать прослеживающую функцию глаз. (Интеграция образовательной области «Здоровье»).

3. Развивать зрительно-моторную координацию

(Интеграция образовательной области «Здоровье»).

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать желание выполнять упражнения самостоятельно.  (Интеграция образовательной области «Социализация»).

2.Воспитывать умение слушать друг друга. (Интеграция образовательной области «Коммуникация»).

Оборудование:

Компьютер, презентация с глазодвигательной гимнастикой, сказка «Репка ширма, плоскостные изображения героев сказки «Репка»; фланелеграфы; набор геометрических фигур; карточка-образец «Домик бабушки и дедушки»; карточки с нарисованной  мышкой и норкой; фломастеры.

Ход:

Тифлопедагог в образе сказочницы. Ребята, посмотрите какая красивая сказочная ширма. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А герой из какой сказки там прячется, вы сейчас угадаете:

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)

Дети: Мышка.

А в какой сказке так случилось, что мышка всем героям помогла?

- Правильно, это сказка «Репка». Ширма открывается, сказка начинается (за ширмой прячется фланелеграф).  Посадил дед репку (на фланелеграфе педагог выкладывает картинку деда). Выросла репка большая-пребольшая.

- Давайте покажем, какая репка выросла:

Пальчиковая гимнастика

Показываем и рисуем в воздухе:

«Репку» –двумя руками сверху вниз круг с заострённым кончиком внизу-по форме репы;

Кто помогал тянуть репку? Показывайте вместе со мной!

«Внучка» - пальчиковое упражнение «Бантик»;

«Жучка» - пальчиковое упражнение «Собака»;
«Кошка» -пальчиковое упражнение «Кошка»;

«Мышка» - пальчиковое упражнение «Мышка».

- Вот и нарисовали  мы репку (каждый ребенок получает картинку с изображением репки). Кого ещё мы рисовали пальчиками?  (дети повторяют названия героев сказки.

Задание 1. «Узнай по силуэту». Найдите на столе и покажите фигуру внучки (Жучки, кошки, мышки). Дети отыскивают силуэтные изображения героев сказки, накладывают на них цветные изображения.

Задание 2. «Разложи по порядку». Давайте теперь расскажем сказку. Тифлопедагог с детьми рассказывает сказку, а дети у себя на фланелеграфе выкладывают  по порядку всех героев сказки, сопровождая действия словами.

Кто стоит впереди бабки? Покажите. За кем стоит кошка? Покажите. Кто стоит между внучкой и кошкой? Кто самый большой в сказке? А самый маленький? Кого больше Жучка?, а кого меньше?

 Внучка любит играть. Давайте вместе с ней поиграем.
Динамическая пауза:

Руки вверх и в кулачок. Разожмём и на бочок.

Руки в стороны и в кулачок. Разожмём и на бочок.

Руки вниз и в кулачок. Разожмём и на бочок.

Руки назад и в кулачок. Разожмём и на бочок.

Молодцы! А теперь садитесь, будем смотреть, как кошка с мышкой любят играть: на экране мышка убегает от кошки. Следим глазами за мышкой не поворачивая головы.

 Глазодвигательная электронная гимнастика.

Давайте построим на своих фланелеграфах домик бабушки и дедушки. Задание 3. «Конструирование из геометрических фигур по образцу».  

Какую фигуру нужно поставить внизу? Какую на  квадрат? С какой стороны стоит труба? Где окно?                                                                        

Задание 2 «Поиграем с колобком»

Задание 4 «Ориентировка в микропространстве». Дети, спрячьте мышку на вашей картинке. С помощью тифлопедагога, который выполняет тоже задание на магнитной доске.

  • НА лавочке
  • Под лавочкой
  • МЕЖДУ лавочкой и домом.
  • СЛЕВА от домика.

Упражнение «пальминг». Молодцы. Давайте теперь отдохнём, спрячем свои глазки.

Наши глаза снова хорошо видят.

Давайте поможем маленькой мышке убежать к себе в норку. Найдите на листочке мышку и норку. Возьмите фломастер и нарисуйте дорожку от мышки к норке. Молодцы. А теперь посмотрите сказку на компьютере (2 мин).


Полный текст материала Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с детьми 2 младшей группы "В гостях у сказки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куклина Нина Юрьевна  Публикатор
учитель-дефектолог (тифлопедагог), МБОУ "Начальная школа-детский сад"
28.10.2015 0 1941 152
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (1)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0