Конспект открытого занятия по физкультуре "Что такое здоровье?"; для детей 4-5 лет


Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье полезных и вредных привычек.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:     

Аудиозаписи для подвижных игр и минуты релаксации, набор иллюстраций, массажные мячики, корригирующая дорожка, воланы, бабочки и цветы из цветной бумаги, подносы, сундучок с атрибутами.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми иллюстраций о ЗОЖ.

3. Выполнение общеразвивающих,  дыхательных, корригирующих упражнений.

4.Разучивание подвижных игр.

5. Подбор аудиозаписей, изготовление атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

- А что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

- Правильно, надо делать зарядку, заниматься спортом, побольше гулять на улице, играть в подвижные игры, кушать витамины и иметь полезные привычки. Какая полезная привычка у нас по утрам, после того как мы встали с кровати? Что мы делаем, чтобы получить заряд бодрости на весь день? (ответы)

- Конечно, по утрам, чтобы быстрее проснуться и разбудить наши мышцы, мы делаем утреннюю гимнастику. И сейчас я предлагаю сделать не просто упражнения, а настоящую музыкальную разминку.

Все готовы? Не зевай, движения под музыку повторяй!

Музыкальная разминка

(Дети выполняют движения совместно с инструктором под музыкальную композицию «Разноцветная игра»)

Инструктор:

- Готовы заниматься дальше? Мышцы у всех размялись? Отлично. А скажите мне, пожалуйста, все ли привычки бывают полезными? (ответы) А вы сможете определить какие привычки полезные, а какие вредные? Сейчас проверим.  Вы видите перед собой 2 картинки с изображением детей. Чем они отличаются? (на 1 картинке здоровый ребёнок - занимается спортом, а на 2 – ребёнок лежит в постели с термометром - болеет). На противоположном конце зала расположены иллюстрации с изображение полезных и вредных привычек. Ваша задача – распределить картинки правильно. Полезные привычки – к здоровому ребёнку, вредные – к заболевшему.

Игра малой подвижности «Что полезно, а что нет»

Инструктор:

- Молодцы, с заданием справились на отлично. И сейчас пришло время заняться одной из хороших привычек – играми. Я приготовила для вас сундучок с предметами, которые помогут нам играть, но добраться до него можно только по нашей волшебной дорожке. Становитесь, друг за другом, и отправляемся за сундучком с играми.

Ходьба по корригирующей дорожке

(ребристая доска, канаты разного плетения, дуги, следы с покрытием из камней, поролона, дощечек, наждачной бумаги)

Дети доходят до сундучка;

Инструктор:

- Сундучок у нас волшебный, открывается только после того, как вы отгадаете загадку:

  1. Мне летать хоть целый день по воздуху совсем не лень.

Меня ракеткой отбивают и ……….(воланом) называют.

П/И «Пронеси – не урони»

Ходьба врассыпную с воланом на голове под музыку. По окончании музыки замереть на месте. Если волан упал – поправить его и продолжать игру.

  1. Я колючий, ну и что ж. Я совсем – совсем не ёж!

Меня в ладонях покружи, массаж волшебный получи.

(массажный мячик)

Инструктор предлагает детям сделать игровой массаж: прокатить мяч между ладоней в разных направлениях, по рукам и ногам вверх и вниз, стопами ног из и.п стоя и сидя.

  1. Очень хрупкая, цветная, на цветок присела.

Крылышками помахала – дальше полетела.

(бабочка)

П/И «Сдуй бабочку с цветка»

Обратить внимание детей на технику вдоха и выдоха. Вдох – через нос, выдох – через рот, направляя струю воздуха на бабочку.

Инструктор:

- Вам понравилось играть? А теперь пришло время отдохнуть. Положите свои цветочки с бабочками в круг. Лягте на спинку, опустите руки вниз, закройте глазки и послушайте звуки природы.

Минута релаксации под аудио запись дождя

Инструктор:

- Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Я вам желаю, здоровья, больше хороших привычек и прощаюсь до следующего занятия. До свидания!


Полный текст материала Конспект открытого занятия по физкультуре "Что такое здоровье?"; для детей 4-5 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шилина Ольга Ивановна  Публикатор
Инструктор по физической культуре, ГБДОУ Центрального района г.Санкт-Петербурга, детский сад №17
09.11.2015 0 1325 173
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0