Конспект НОД "Как красиво ночью зимней в горах" по художественно-эстетическому развитию


Материал и оборудование

Костюм нарта, запись медитационной и национальной осетинской музыки; мольберт с большим листом, тонированным воском.

Презентация «В горах Осетии».

На каждого ребенка: листы разных форматов, тонированные акварелью и покрытые восковым слоем и тушью; подложки под работы; ручки с пастами (пустые), сал­фетки.

Ход мероприятия

Организационный этап

Психологизация.

Дети стоят полукругом.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки –

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Основная часть.

Педагог загадывает загадку о снежинке.

-В гости прилетела звездочка хрустальная.

На ладошку села, от тепла растаяла.

(Дети разгадывают загадку.

Звучит музыка – звуки метели.)

Предлагает детям подумать, куда же может позвать нас снежинка…

А отправимся мы в далекое прошлое – когда в горах жили славные нарты – предки осетин, которые очень часто отправлялись в балц - длительные путешествия.

Презентация «В горах Осетии» (3 слайда)

(Стук в дверь). Появляется нарт Сослан, который приглашает отправиться с ним в балц, предлагает закрыть глаза.

-   Туманом горы обвиты, на них, как шапки-облака, с вершин заснеженных громад - земли, как на ладони.

Хатха- йога. Звучит музыка.

-   Открыли глаза, вдохнули свежий, горный воздух, медленно выдохнули.

Мы превратились в горы.

1)  Поза горы:

И.п. - сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кис­ти ладонями вверх и потянуться к потолку. Вытянуть вверх позвоночник. Ос­таваться в позе 10-15 сек.

     -    А за огромным камнем притаился снежный барс.

2) Поза сердитой кошки:

И.п. - стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание - на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 10-15 сек.

     -    А вот высоко над горами парит орел, опустился, присел на камень отдох­нуть.

3) Поза орла:

И.п. - ноги скрещенные, одна нога на носке, руки за спиной, ладони вместе. Руки тянут назад и вверх, прогнуть спину, голову держать прямо. Держать позу 5-10 сек.

А внизу, у подножья гор, расположился густой лес, с раскидистыми де­ревьями.

4) Поза дерева:

И. п. - о.с. Медленно поднять руки в стороны, голову, спину держа прямо, руки тянем в стороны, внимание на позвоночник. Оставаться в позе 10-15 сек.

-  А внизу, у подножья гор, расположился густой лес, с раскидистыми де­ревьями.

Педагог: - Выползла черная ночь из-за гор, медленно вышла она на про­стор.

Нарт: - Да часто приходится встречать ночь в дороге.

Творческая работа.

I Педагог предлагает изобразить красоту, неповторимость зимней ночи в горах, а поможет новая техника рисования - графика на воске, от греч. слова «графо» - пишу, рисую.

Знакомство с новой техникой рисования - графикой на воске.

-         Чем-то острым проводим по темному покрытию листа, снимается слой туши и из-под него выступает лист бумаги. Черный слой туши от­ходит с парафином. Остатки туши вытираем салфеткой.

-         Чтобы нарисовать, например, снежные сугробы, надо немного поцарапать на небольшом участке и получится светлое пятно - сугроб.

-         Ребята, а как изобразить реку или водопад? (Сначала контур линями, а затем воду разными штрихами- линиями).

-         Кого можно встретить ночью в горах? (Тура, снежного барса, зубра, орла)

 Напомнить детям, чтобы они подумали над композицией рисун­ка, что лучше изобразить на переднем и заднем плане и предложить выбрать формат листа.

-А как вы думаете, как же согревались нарты, когда замерзали?

(Танцевали национальный кавказский танец – «Лезгинку»)

Кинезелогическое упражнение «Лезгинка»

 Любим ручками играть

И лезгинку танцевать.

(Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой.

После этого одновременно происходит смена правой и левой руки в течении 6 раз.)

Самостоятельная деятельность детей

Звучит спокойные мелодии национальной музыки.

В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь. Следит за техникой рисования по воску.

Избегает прямых указаний детям. Поощряет внесение в рисунок интересных деталей, интересуется композици­ей рисунков.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог просит детей рассказать нарту о том, что они увидели в горах, что нового узнали на занятии.

Нарт хвалит детей и приглашает их станцевать с ним осетинский национальный танец «Симд».


Полный текст материала Конспект НОД "Как красиво ночью зимней в горах" по художественно-эстетическому развитию смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Таряник Оксана Анатольевна  Сана2511
воспитатель по изобразительной деятельности, ГБОУ прогимназия «Интеллект» г. Владикавказ
20.11.2015 0 637 116

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0