Занятие ООД "Рябина для снегиря"; вторая младшая группа (3-4 года)


Пояснительная записка

Рисование  в нетрадиционной технике открывает широкий простор для детской фантазии. Необычность нетрадиционного рисования  в том, что оно позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Используя  различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Нетрадиционную технику рисования можно использовать в детском саду, как в ходе   организованной образовательной деятельности, так и в свободной  деятельности, а также для занятий с детьми дома.

Автор: Шишкина Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ Перевозский д/с №4 «Олененок».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Тема ООД: «Рябина для снегиря».

Описание материала: ООД проводится в рамках реализации проекта «Столовая для птиц».

Цель: познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования – рисование  ватными палочками.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей в рисовании; развитие интереса к нетрадиционному изображению на бумаге; учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; формирование чувства композиции; закрепление знаний цветов; развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - владение речью как средством общения; обогащение активного словаря (рябина, гроздь ягод, снегирь, красногрудый); развитие связной речи, понимания на слух текстов детских стихотворений.

«Познавательное развитие» - расширение представления детей о снегире, о внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, о ягодах рябины, развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к творчеству; становление самостоятельности.

«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений и основных движений; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методические приемы: Словесные, наглядные, продуктивные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций, физкультурная минутка, пальчиковая игра.

Формы и виды деятельности: индивидуальная, групповая; ситуативная беседа, проблемная ситуация, рассматривание, повторение, практические.

Планируемые результаты ООД:

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности, рисовании; обладает установкой положительного отношения к миру;  обладает развитым воображением; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; участвует в совместных играх; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладает элементарными представлениями из области живой природы,  математики; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Предпосылки учебной деятельности:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
  • познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира (рябина, снегирь); 
  • регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, презентация к ООД, мольберт, ватные палочки, гуашь красного цвета, лист бумаги формата А4 с нарисованной веткой рябины и наклеенным изображением снегиря.

Оборудование для детей: ватные палочки, гуашь красного цвета, лист бумаги формата А5 с нарисованной веткой рябины и наклеенным изображением снегиря.

Содержание ООД

Дети приглашаются к экрану.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне хочется прочитать вам стихотворение-загадку. А вы послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь?

(ответы  детей)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Рад красавец красногрудый

Житель севера — (ответ детей: снегирь).

-Правильно, снегирь. Посмотрите на экран.

Слайд 2.

- Как можно узнать, что это снегирь?(ответы детей)

- Правильно по красной грудке, поэтому его и называют красногрудый. Повторите, пожалуйста, как называют снегиря?

- Давайте вместе с вами послушаем, как поет снегирь.

Слайд 3 ( видео «Снегирь обыкновенный).

- Замечательно поет снегирь. Вам, понравилось? (ответы  детей)

-Алый фартук снегиря – как вечерняя заря.

Птицу эту на снегу я всегда узнать могу.

Слайд 4.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию.

- Кто на ней изображен? (ответы детей) Правильно, снегирь.

-Как вы думаете, зачем снегири прилетели на рябину? (предполагаемые ответы детей: снегири  едят ягодами рябины).

-Поздней осенью и зимой ягоды рябины - это  любимое лакомство для них.

-Посмотрите, на некоторых веточках нет ягодок. Как, вы думаете, ребята, почему? (предполагаемые ответы детей: снегирь съел).

- Правильно, если мы внимательно посмотрим на фотографию, то увидим,

что  у снегиря в клюве ягодка.

-А зимующие птицы с удовольствием лакомятся этими горькими ягодами. Вы знаете, какие птицы прилетают на рябину поесть ягоды? (ответы детей).

- Если мы с вами правильно назовем птиц, то они появятся на экране (предполагаемые ответы детей: синицы, воробьи, свиристели).

Слайд 5.

-Молодцы, ребята, правильно назвали птичек. Любят лакомиться рябиной и свиристели, и воробьи, и синицы.

- А сегодня к нам в гости прилетела стайка снегирей.

Слайд 6.

- Как много снегирей! Здравствуйте, снегири. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях, в нашей группе.

- Ребята, что нужно сделать, когда к вам приходят гости? (предполагаемые ответы детей: посадить за стол, угостить, поиграть с ними).

- Правильно, ребята. Давайте мы поиграем с нашими гостями.

Слайд 7 (видео «Снегири на рябине» с музыкой).

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри,

(Руками хлопают себя по бокам)

 В красных майках снегири.

( Показывают грудки)

 Распустили перышки,

( Руки слегка в стороны)

 Греются на солнышке.

( Шевелят пальчиками)

 Головой вертят, вертят,

(Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.

(Бегут по кругу, взмахивая руками)

Снегири летели, крыльями махали.

(идут по кругу, машут руками)

На деревья сели, вместе отдыхали.

(подняли руки вверх, присели)

Рябину клевали, песни распевали.

(изображают, как птицы клюют)

 


Полный текст материала Занятие ООД "Рябина для снегиря"; вторая младшая группа (3-4 года) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шишкина Вера Викторовна  Публикатор
воспитатель, МБДОУ Перевозский детский сад №4 "Олененок"
14.12.2015 0 1164 114

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0