Занятие "Цветочный хоровод"; старшая дошкольная группа


Цель:  закрепление знаний детей о цветах.

Задачи:

  • систематизировать и расширять словарный запас по лексической теме;
  • тренировать детей в образование относительных прилагательных;
  • продолжать учить детей согласовывать  прилагательные с существительными и числительными;
  • учить детей образованию слов-признаков от слов-предметов;
  • развивать мышление, память, внимание детей;
  • развивать общую моторику и координацию движений;
  • воспитывать активность и самостоятельность, бережное отношение к природе.

Лексический материал

Существительные и словосочетания: растение, цветок;нарцисс, роза, гвоздика, тюльпан, георгин. пион, гладиолус, лилии, мимоза, хризантема и т.д.(садовые цветы); ромашка, колокольчик, василек, клевер, одуванчик, незабудка, лютик, Иван-чай  (полевые, луговые, лесные цветы); мать-и- мачеха, ноготки(календула), подорожник, зверобой, крапива, чистотел, чертополох, мята (лекарственные растения); ландыш, подснежник, кувшинки(растения, занесенные в Красную книгу);земля, сад, поле, луг, лес, клумба; ваза, букет, подарок; корни, стебель, листья, лепестки, бутон; вода, полив, удобрения; корм, лекарство, польза, мёд, чай, отвар;Красная книга.

Прилагательные и причастия: цветущие, красивые, пахнущие, нежные;синий, белый, красный и т.д.(цвета); садовые, луговые, лесные, лекарственные, полевые, комнатные; полезные, пахучие, сушеные; редкие, исчезающие.

Глаголы: выращивать, сажать, удобрять, поливать, ухаживать; расти, цвести,распускаться; срезать, собирать, рвать, сушить, заваривать, лечиться, дарить, радовать; заносить (в Красную книгу),охранять, исчезать.

Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением цветов; мяч; один большой цветок с отдельными разноцветными лепестками (цветик-семицветик); аудио запись «Шум ветра»; письмо; части цветка.

I. Организационный момент, сообщение темы.

Логопед: Ребята, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Дети: О цветах.

II. Основная Часть

1.Звучит шум ветра, дверь в группу приоткрывается и появляется письмо.

-Ребята, нам пришло письмо от Зайчонка из леса, у его мамы Зайчихи скоро день рождения, а он не знает , что ей подарить и просит нас помочь ему. Давайте поможем ему и отыщем для него волшебный цветок – Цветик-семицветик!            

Далее, за каждое задание дети получают лепесток от цветика-семицветика.

2.

 Беседа о цветах

-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т.д)

3. -Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

4 .Какие вы знаете садовые цветы?полевые?лекарственные?

Выставляются предметные картинки.

- Вот мы и в саду. Посмотрите, что это? (клумба с цветами). Давайте назовем какие мы видим цветы(тюльпан, нарцисс, гиацинт, ландыш, подснежник). Ребята, а все ли эти цветы - садовые? (нет, подснежник и ландыш - лесные цветы). Расскажите, что вы знаете о подснежнике и ландыше? (их нельзя срывать, потому что это редкие цветы и они занесены в Красную книгу). Поэтому мы с вами возьмем совочек, аккуратно их выкопаем и пересадим в лес.

5. Игра на внимание «Собери цветок»

Логопед: Хорошо ли вы помните части цветка? Если я назову одну из них, хлопните в ладоши.

Лепестки, ноги, стебель, бутон, батон, листья, корни, кора, ствол, ветки, цветок, хвоя, кора.

По ходу задания логопед крепит на доску части цветка.

6.Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

7.Практическое усвоение согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах.

- Сейчас я буду начинать предложения, а вы будете оканчивать их словами «красивые цветы».

На клумбе выросли (что?).....красивые цветы.

Скоро будет еще больше (чего?).....красивых цветов.

Мы очень рады (чему?).....красивым цветам.

Везде мы видим (что?).... красивые цветы.

Мы любуемся (чем?).....красивыми цветами.

Мы будем рассказывать друзьям (о чем?).....о красивых цветах.

- Ну, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

На лужайке поутру                          (Дети встают в тесный круг,

Мы затеяли игру.                               ходьба на месте,

Я - подснежник, ты - вьюнок.          показывают друг на друга,

Становитесь в наш венок.                 берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,                        (Делают четыре шага назад,

Раздвигайте круг пошире.                расширяют круг)

А теперь мы ручейки,                       (Бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                    (Дети встают в тесный круг, за руки,

Станет озеро большим.                     раздвигают круг)

Стали в пары мы опять,                    (Становятся попарно.

Будем в солнышко играть.                описывают руками круг )

Мы - веселые лучи,                           (Тянутся на носочках, руки вверх.

Мы - резвы и горячи.                        Прыгают на носочках, руки на поясе)

8. Согласование существительных с числительными

Какие цветы и сколько выросло на клумбе? (работа с раздаточным материалом)

9. Игра «Назови ласково»

Игра с мячом.

Ромашка-ромашечка, гвоздика-гвоздичка и т.д.

10. Отгадай загадку

11. Итог

Оценка работы детей

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?                                                                         

– Ребята мы собрали столько лепестков, теперь соберем из них цветок.

Дети приклеивают лепестки к заранее приготовленному цветку (стебель, сердцевина).

-Какие молодцы! У нас получился замечательный подарок для мамы зайчонка!


Полный текст материала Занятие "Цветочный хоровод"; старшая дошкольная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Одинцова Ольга Николаевна  Публикатор
учитель-логопед, ГБОУ школа №2048 г.Москва
15.12.2015 0 1500 193
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0