Занятие "Чудесные приключения Квадратика"; вторая младшая группа


Цель: Развитие у детей познавательных процессов, интеллектуальной активности.

  • Воспитательные задачи:   Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
  • Развивающие задачи: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), независимо от их размера.Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, большой, маленький; знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.
  • Образовательные задачи: Познакомить детей с игрой «Прозрачный квадрат»; учить находить геометрические фигуры на пластинках и складывать из пластин с треугольниками и прямоугольниками квадрат. Учить конструировать простую плоскостную фигуру «Домик» (д/и «Квадрат Воскобовича»).

Образовательная область:  Познание.

Интегрированные образовательные области: Социализация, коммуникация,  физическая культура, здоровье, безопасность.

Методы и приёмы

Методы: Игровые, словесные, наглядные,  сравнительно- поисковые, метод анализа, сюрпризный момент.

Приёмы:   Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.

Наглядные средства обучения: Волшебная коробка, обручи красного, жёлтого и зелёного цвета, «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачные квадраты» на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, мудьтимедийное оборудование, д/ игра «Подбери пару».

Словарная работа:

- Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

- Обогащение словаря: прозрачный, квадратный.

Предварительная работа:

Игры с блоками Дьенеша, квадратом Воскобовича, прозрачным квадратом.

Структура занятия:

1. Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2.  Д/игра «Что бывает красного цвета?» (зелёного, жёлтого, синего).

3.  Практическое задание. Д./игра «Подбери пару» (с крышками).

4. Практическое задание. Д./игра «Сложи домик»(квадрат «Воскобовича)».

5. Практическое задание. Д./игра «Построй квадрат» (прозрачный квадрат).

6. Д./игра «Собери квадраты в свои домики» (блоки Дьенеша).

7. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня к вам в гости пришёл необычный гость. Это Квадратик. (слайд 2). Давайте с ним поздороваемся. Ворон в лесу рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Квадратик пойти и поискать их,  и пришёл к вам в садик. Как вы думаете, ребята, Квадратик правильно сделал, что пришёл к вам в гости? (да). В вашей группе все ребята дружные.

- Только Квадратик немного загрустил, ведь все его друзья остались в сказочном лесу. А как дружить с настоящими детьми он не знает.

Давайте ему  поможем!

- А как  это сделать? (улыбнуться,….)

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

- Ребята, посмотрите, что принёс с собой Квадратик? Что это? Вам нравится коробка?

- Чем она вам нравится? (красивая, разноцветная). Мне кажется, это не простая коробка, а волшебная. Давайте поиграем с волшебной коробкой?!

1.Д/и «Что бывает красного цвета (зелёного, жёлтого, синего)».

Сейчас я покручу коробку. Какой стороной легла коробка? (зелёной). Что бывает зелёного цвета? (яблоко, платье, сандалии и т.д.). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на  гранях коробки не будут названы. Вы молодцы!

2. Д/и «Сложи домик»(квадрат «Воскобовича)

- Что же лежит в волшебной коробочке? Посмотрите, что я достала из этой коробочки. Это квадрат. Посмотрите, стороны у квадрата разные. (слайд 3) Одна сторона красная, а другая зелёная. Этот большой квадрат состоит из маленьких фигур. А как называются эти маленькие фигуры? (треугольники). Сколько треугольников в этом квадрате? (много). С этим квадратом можно поиграть, если сложить его стороны, то могут получиться разные фигуры.

Попробуйте сложить квадрат так, чтобы получился домик. Что для этого нужно сделать (сложить 2 треугольника).

Сложив домик с зеленой крышей, можно спросить у детей, сколько они видит красных квадратов (2 квадрата  красных, а зеленый треугольник один).

Показать схему на экране. (слайд 4,5 )

- Сегодня мы с вами познакомились с новым другом. Давайте угостим его вкусной конфетой. А конфету можно сделать из этого двухцветного квадрата. Кто догадался, как можно сделать конфету? Молодцы! А теперь проверим, как вы сделали конфету. Посмотрите на изображение на экране (показ схемы). (слайд 6-8 )

3. Д./игра «Построй квадрат» (Прозрачный квадрат)

Цель: Построить квадрат из прямоугольников и треугольников методом приложения.

- Ребята, а в  коробочке ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что же это. Это  прозрачные льдинки. Одна половина у них цветная (синяя), а другая прозрачная. На какую фигуру похожа половинка льдинки (прямоугольник). Что получится если приложить эти 2 половинки друг к другу? Давайте проверим, что у нас получается (квадрат).

Показ образца. (слайд 9,10)

- Здесь есть ещё половинки льдинки с другой геометрической фигурой. Как называется эта фигура? (треугольник). Попробуйте совместить 2 треугольника так, чтобы получился еще один  синий квадрат. Показ образца. (слайд 11, 12)

4. Д./игра «Собери квадраты в свои домики» (блоки Дьенеша)

Цель: Разложить  квадраты по цвету в «Домики» (обручи) - жёлтого цвета в жёлтый обруч, красного цвета в красный, синего цвета в синий.

 - У Квадратика очень много друзей в его волшебном лесу и они все живут в своих цветных домиках. И вот однажды в их лесу был сильный туман.  И друзья квадратика заблудились в лесу. Давайте поможем им найти свои домики. Для этого нам нужно найти все квадраты и положить их в обруч своего цвета. Жёлтые квадраты в жёлтый обруч, красные квадраты в красный обруч, а синие квадраты в синий обруч.

Дети повторяют задание, а затем выбирают из фигур, рассыпанных на полу, квадраты и раскладывают их в подходящий по цвету обруч.

5. Д/игра «Четвёртый лишний»

Цель:  учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Квадратик нарисовал своих друзей. Давайте посмотрим и назовём их. А как вы думаете, кто из них лишний? Почему? (Ответы детей)

Детям предлагается 4 варианта расположения фигур. (слайд 13- 21)

(слайд 22)

- Какие же вы молодцы! Вы помогли Квадратику сегодня и за вашу помощь, он решил подарить вам в подарок на память свой портрет, чтобы вы его не забывали. Это медальки с изображением Квадратика.

Детям раздаются медальки.

- А теперь Квадратику пора в свой волшебный  фиолетовый лес. 


Полный текст материала Занятие "Чудесные приключения Квадратика"; вторая младшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хаджаева Наталья Владимировна  Публикатор
воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Лесная сказка", г. Заинск
21.12.2015 0 1246 137
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0