Дидактическая игра "Поручения", дидактическое упражнение "Верх-вниз"


Цель

  • Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

Задачи

Обучающие:

  • продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
  • формировать умение играть с игрушками
  • расширять представления детей о качествах предметов

Развивающие:

  • способствовать развитию речи
  • развивать речь как средство общения, формировать словарь
  • развивать память, мышление

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающему
  • воспитывать любовь к игрушкам
  • способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование:

  • большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.
  1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.

(стук в дверь)

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо  посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)

- А вот и наш гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.

Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)

Игра «Назови ласково имя»

Куколка:

- Здравствуйте ребята! Я прищла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовуткуколка Маша. А вас как зовут?

(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)

- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

2. Основная часть. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Давайте ребята рассмотрим наших гостей , посмотрите какое красивые платья у куколок,какая красивая матрешка.

- Какое платье у куклы Маши? (красное в зелены горошек)

- Посмотрите,какая матрешка? (гладкая,разноцветная)

На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. По -очередно  воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые дествия:

- Угости кашкой большую куколку.

- Маленькую куколку посади на большой кубик.

- Матрешку накорми из синей тарелочки.

Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например куколку : «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.

Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют « Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.

Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка ,при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!

Физкультминутка  (2-3 раза)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

3. Релаксация

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какие они куклы и матрешка?

- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?

Ну а теперь скажем нашим гостя м спасибо и до свидания!

 Используемая литература:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в   первой младшей группе детского сада. Мозаика- Синтез , 2008

2 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика- Синтез, 2010


Полный текст материала Дидактическая игра "Поручения", дидактическое упражнение "Верх-вниз" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галинская Регина Евгеньевна  Regina5029
воспитатель, МАДОУ детский сад №1 "Теремок"
29.02.2016 0 1590 135
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0