Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"


Нашу повседневную жизнь  невозможно уже представить себе без информационно-коммуникативных технологий. В настоящее время в  дошкольных образовательных организациях все чаще отмечается появление интерактивных досок, которые имеют большие потенциальные возможности в развитии и обучении    детей.

В нашем детском саду используется интерактивная доска IQ Board  - это сенсорный экран, который работает как часть системы, имеющую компьютер и проектор. Интерактивная доска позволяет  проводить работу педагогу   и с детьми,  и  с родителями воспитанников. 

Программное обеспечение интерактивной доски IQ Board дает возможность педагогам нашего детского сада шагать в ногу со временем, создавать самостоятельно авторские занятия. Интерактивная доска для воспитателя – это возможность  проявить и реализовать свои творческие планы при подготовке и проведении мероприятий в ДОУ.  Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать мероприятия с детьми дошкольного возраста более познавательными, увлекательными, интересными и наглядными.

Доска позволяет рисовать и писать   на ней электронными чернилами разного цвета, выполнять задания разного уровня сложности и сохранять все сделанные записи на компьютере, чтобы в дальнейшем продолжить работу с сохраненными файлами.  Доска реагирует на прикосновение пальца как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика и т. д. очень удобен для детей дошкольного возраста.

В частности интерактивная доска в детском саду способствует развитию у детей познавательной активности, способности ориентироваться в информации окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информационными потоками, развивать разносторонние умения, это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень познавательной готовности детей к школе.

Прежде всего воспитатели должны сами  освоить интерактивную доску, изучить ее возможности. 

Первым этапом   работы старшего воспитателя или заместителя заведующего МБДОУ должно стать проведение мониторинга готовности педагогов к работе с интерактивной доски.

Навыки, необходимые иметь педагогу для применения интерактивной доски.

  • Начальные знания педагогов устройства компьютера.
  • Работа в программах: PowerPoint, Word.
  • Умение использовать возможности  Интернета (поиск готовых презентаций, изображений, обучающих программ).

Вторым  этапом  будет  оказание помощи в освоение интерактивной доски педагогами ДОУ.

С этой целью в нашем ДОУ для более эффективного результата я использую    интерактивную технологию Коучинг – сессию.

Коуч-сессия – это беседа    Коуча (заместителя заведующего, старшего воспитателя,и т.д.) с Клиентом (педагогом),  которая предполагает определенную структуру построения и проходит обычно 1-2 раза в неделю, длиться может от 30 мин  до 1 ч. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.

В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога,   подводит его к самостоятельным выводам.

Во время проведения сессий Коуч пользуется   техниками, которые активизируют  Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату. Коучинг,  который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.

В работе Кочинг-сессии можно выделить следующие этапы.

Этап

Действия Коуча (старшего воспитателя)

Действия Клиента (педагога)

Возможные вопросы Коуча (старшего воспитателя)

1. Постановка цели, определение задач.

Уточняет и конкретизирует задачи вместе с Клиентом на данную  Коуч-сессию.

 

Клиент определяет тему каждой коуч-сессии, ставит свою задачу на эту сессию и предполагаемые результаты.

- Что Вы хотите достичь?
- Что для Вас есть идеальный результат?
- Для чего Вам нужно достичь эту цель?

2. Анализ реальности (текущей ситуации): существующие ресурсы, ограничения, возможности; изучение внешних и внутренних  препятствий.

Путем вопросов и активного слушания Коуч пытается понять сложившуюся ситуацию. Затем идет обратная связь, для того чтобы убедиться, правильно ли понял Коуч.

 

Описывая вслух сложившуюся ситуацию и обращая внимания на какие-то моменты, уточняемые Коучем,  Клиент анализирует и свое отношение к данной ситуации, внешние и внутренние   препятствия.

-   Как выглядит ситуация на данной стадии?
- Кто еще кроме вас может повлиять на данную ситуацию?
-  В какой мере вы лично контролируете результат?
- Кто еще контролирует Ваш результат, и в какой степени?

-  Какие действия вы предприняли в данном направлении до сих пор?
- Что не позволило вам сделать больше?
-   Какие возможности есть для достижения цели?
- Какие возможности  у Вас уже есть (знания, время, мастерство, энтузиазм, поддержка, деньги  и т.д.)?
- Какие еще ресурсы Вам будут нужны? Какие их источники?
- Какие препятствия необходимо Вам преодолеть в достижении цели?
- Какие (если они есть) внутренние препятствия имеют место в связи с намечаемыми планами?

3. Поиск решений: рассмотрение различных вариантов, выбор варианта достижения задачи и цели.

 

 

-  Что Вы можете сделать, чтобы того достичь задачи, цели?
- Какими способами Вы можете это сделать?
- Что еще Вы еще могли предпринять?
- Что Вы могли бы сделать, если бы имели больший бюджет, больше полномочий или времени?
-  Какая из перечисленных выше возможностей даст лучший результат?
-   Какое из рассматриваемых решений Вам больше всего нравится? Принесет вам наибольшее удовлетворение?
-   Какую возможность или возможности Вы выбираете для реализации?

4. Составление плана достижения цели.

 

 

- Каким будет Ваш первый шаг для достижения цели?
- Что Вы станете делать?
- С чего бы   хотели начать?
- Какие будут дальнейшие шаги?
-  В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?
-   Каковы Ваши критерии, способы измерения успеха?

5. Сопровождение и поддержка во время движения к цели.

Коуч слушает, уточняет о проделанных шагах, обсуждает, правильно ли была поставлена задача, возможно ее надо разбить или наоборот объединить. Ставят дальше задачи для достижения главной цели, изучают ситуацию и составляют новый план действий на следующий период.

Клиент описывает, что было сделано за период между сессиями, что получилось, а в чем были трудности, что ему не хватило.

- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?

-  Столкнулись ли Вы с  трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?

 

Каждый Коуч проходит по-своему, но обычно  все эти этапы, перечисленные выше, присутствуют на каждом этапе  Коуч-сессии. Каждую Коуч-сессию Клиент приходит с какой-то задачей, которую нужно решить для достижения цели, а следовательно есть  сложившая ситуация, есть ресурсы и можно составить план, чтобы изменить к лучшему то, что есть.

Коучинг – сессия для педагогов

«Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности педагога ДОУ.

Задачи:

  •  Помочь педагогам освоить интерактивную доску, применять ее в работе с детьми, родителями воспитанников;
  • добиться активного использования интерактивной доски для работы с детьми в группе детского сада и их родителями (законными представителями).

Тематический план работы Коучинг – сессии.

п/п

Тема

Содержание

1.

Первое знакомство с интерактивной доской.

Правили техники безопасности.

Требование СанПин к использованию интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Устройства интерактивной доски.

Основные понятия. Возможности программы. Рабочий стол, панель инструментов.

2.

Первые 11 иконок.

Новый файл, открыть, сохранить, новая страница, удалить страницу, копировать, вырезать, вставить, уменьшить, увеличить, восстановить,  переместить страницу, вернуться на страницу.  

3.

Следующие 11 иконок

 

Режим Windows.

Вставить на страницу фон.

Распознавание рукописного текста.

Подсветка и показать экран (по всем направлениям) и выделить черный экран и экранная стрелка. Двухпользовательский режим.

Захват и запись экрана.

4.

Специальные инструменты.

 

Часто используемые приложения

Теневые инструменты.  Всплывающее окно.

Выбрать. Повторить. Отменить.

Правый клик.

5.

Инструменты, предназначенные  для рисования.

Карандаш, кисть, ручка, стирающая кисть, ластик, линия и т.д.

Нестандартные инструменты для рисования: креативная ручка, широкая кисть, магическая ручка.

6.

Диаграммы, фигуры.

Функции. Фигуры. Круговая диаграмма. Гистограмма. Вставить текст. Заполнить. Таблица.

7.

Инструменты комментария 1

 Измерения,   измерения углов, циркуль.

8.

Инструменты комментария 2

Линейка, угольники, транспортир, как редактировать формулу.

9.

Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста в разных направлениях работы.

Самостоятельное  создание интерактивных мультимедийных продуктов.

10.

Глобальная сеть Internet

Основные понятия. Подключение   к сети Internet.


Полный текст материала Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матакова Ирина Вячеславовна  Публикатор
Старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 256" г.Нижнего Новгорода
10.03.2016 0 1625 170
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0