Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Раз, два, три, четыре, пять — мы научимся стирать" по теме "Одежда"


Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда; способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками;

«Речевое развитие» - обогащать и активизировать словарь детей по теме; формировать умение  отвечать развернутыми предложениями;

«Познавательное развитие» - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;

«Игра»- формировать умение выполнять игровые действия;

«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.

Материалы и оборудование:  - 2 таза, теплая вода, мыло, кукольная одежда, кукла, веревка, обогреватель  для просушивания одежды, прищепки, полотенца для рук, схема - алгоритм стирки белья, детские гладильные доски и утюги.

Ход НОД

В.  - Ребята, посмотрите, наша кукла Настенька совсем  грустной стала и не играет с нами. Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей). Спросите у Настеньки, почему она грустная. (Дети задают кукле вопрос, почему она грустная).

Кукла Настенька: У меня    запачкались кофточка, брючки, колготочки, шапочка.

В.- Ребята, как вы думаете, от чего замаралась одежда у Настеньки? (ответы детей)

В.- Что надо  сделать, чтобы кукла была чисто одета? (выстирать  грязную одежду)

В.- Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло), (ставлю таз с водой на стол)

В.- Можно ли сразу  начинать стирать  грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)

В.- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду). (Дети сами снимают одежду с куклы).

В.- Одежду сняли, что делаем дальше? (шапочку  нужно замочить в воде).

В.- Но перед тем как замочить шапочку, что я сделала? (Закатала рукава).

В.- Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)

В.-Замачиваем  шапочку в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)

В.- Что я сейчас делаю?

В.-Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку. Повторите «намыливаю»

-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.

-А теперь вы возьмите любую Куклину вещь и постирайте сами.

Что мы  вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом ? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают куклино белье)

В. - Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать?  (прополоскать в чистой воде).

В.- Правильно. Я сейчас вылью мыльную воду в ведро и налью чистой теплой воды. (Наливаю чистую воду, дети полощут Куклину одежду)

В.- Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)

В.- Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая)

В. -Можно надевать одежду на куклу?

В. -Почему? (одежда мокрая)

В. - А как вы думаете, что произойдет, если мы оденем кукле мокрую одежду? (Кукла заболеет).

В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)

-Как? (ответы детей)

В. -Откуда вы знаете, что одежду можно сушить на веревке, на батарее? (ответы детей). (Дети развешивают белье на свой выбор или на веревку, или на батарею)

В. - Молодцы, ребята, все бельё мы с вами перестирали и устали, хотите отдохнуть? Тогда вставайте в круг ( проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

Это платье для Наташки

Красные горошки. (Четыре ритмичных поворота корпусом  вправо-влево, держа руки на поясе)

А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике  два кармашка)

Спрячем в них ладошки (Прикладывают обе ладошки к животику.)

В. -Ребята, хотите в игру поиграть? Садитесь на ковер.

Проводится дидактическая игра «Чего не стало»

(На ковре перед детьми лежат несколько предметов одежды. Предлагаю детям запомнить их, а затем предлагаю  закрыть глаза и убираю  один предмет, после этого прошу детей определить чего не стало.)

В. - Ребята, пока мы с вами играли, Настино белье высохло. Но оно все мятое. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы одежда стала немятой? (выгладить). (Дети  гладят детскими утюгами куклино белье и одевают его на куклу).

В. - Ребята, смотрите, наша Настенька снова стала веселой.

Кукла: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. А теперь мне пора идти к маме. До свидания.

В. -Ребята, что мы с вами сегодня делали? (стирали белье кукле)

В. -Как мы стирали белье? (Показываю детям схему, на которой изображен алгоритм стирки белья), (наливали в таз воду, брали грязное белье, замачивали, намыливали, стирали, полоскали, сушили, гладили).

В. -Молодцы, я надеюсь, что теперь, кода у вас что-то запачкается, вы сами сможете постирать  и  выгладить свое белье. 


Полный текст материала Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Раз, два, три, четыре, пять — мы научимся стирать" по теме "Одежда" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Юлия Валерьевна  Публикатор
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 3 "Ромашка" с. Зарубино
22.03.2016 0 726 109
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0