Разработка фрагмента организованной музыкальной деятельности К. Сен-Санс "Карнавал животных"


М.р.: Ребята, мы уже знакомы с творчеством  К. Сен-Санса, с его программно - изобразительной музыкой. Какие пьесы мы уже прослушали, давайте вспомним их названия.

Дети: «Лев», «Слоны», «Антилопы», «Кенгуру», «Петухи и куры».

М.р.: Мы с вами слушаем музыкальный цикл, который называется «Карнавал животных». И мы знаем, что карнавал -это гулянье, где все участники танцуют в костюмах и прячут лица под масками. Оказывается, карнавал устраивают и животные. Это необычный карнавал. Он музыкальный.

М.р: А теперь послушайте музыку и ответьте мне на вопрос «Какая она?».

Слушание  пьесы  К.Сен-Санс «Аквариум»

Дети: Красивая, плавная, волшебная, завораживающая.

М.Р.: Ребята, слушая эту музыку, кого вы себе представили, кто может так красиво и плавно двигаться?

Дети: Рыбки.

М.Р.: Но ведь рыбки не умеют ходить, а им так хотелось побывать на карнавале и станцевать свой чудесный танец.  Как же композитор сделал так, что и рыбки смогли побывать на карнавале?

Дети: Поместил рыбок в аквариум.

М.Р.: Правильно, молодцы. К. Сен-Санс так и назвал свою музыкальную картину “Аквариум”. Еще раз удивимся, как точно передал композитор игру воды волшебным звучанием, музыка словно переливается и искрится. А с помощью каких инструментов композитор изобразил картину подводного царства?

Прослушивание фрагмента пьесы.

Дети: Фортепиано, скрипка.

М.Р.: Ребята,  есть еще один инструмент, который называется челеста.

Показ картинки.

 М.Р.: Ребята, кто еще обитает в аквариуме кроме рыбок?

Дети: Водоросли, камушки, улитки.

М.Р.: А как мы можем изобразить обитателей подводного царства?

Дети: Можно станцевать.

М.Р.: Замечательная идея! Давайте мы с вами превратимся в  водоросли, рыбок, камушки.

Дети выбирают атрибуты для танца: ленточки, платочки, искусственные растения.   Воспитатели изображают воду (волну), поднимая и опуская ткань, а дети пробегают под ней, кружась и танцуя.

М.Р.: Какая красивая музыкальная картина у нас получилась. Ребята, как еще можно передать эту волшебную картину?

Дети: Можно нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

М.Р.: Отлично, ребята!  Давайте сделаем все вместе одну большую картину.

Дети выполняют коллективную работу с использованием нетрадиционной техники рисования.


Полный текст материала Разработка фрагмента организованной музыкальной деятельности К. Сен-Санс "Карнавал животных" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бадахшанова Рузиля Тагировна  Публикатор
музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №6 "Звездочка"
25.04.2016 0 458 74
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0