НОД "Весна-красна, в гости пришла!"


Цель:  Формировать представления о весне на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания детей о весенних признаках;
  • расширить и активизировать словарь детей о весне;
  • совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
  • продолжать учить работать с мнемотаблицам.

Развивающие:

  • развивать связную речь, зрительное внимание;
  • развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением;
  • развивать наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность инициативность.

Оборудование: ноутбук: презентация "Весна-красна", музыкальный центр диск "Звуки природы весной", карандаш, бумага, мяч.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, знакомство с мнемотаблицами, чтение художественной литературы  Ф. Тютчев "Весна", "Листья", В.Сутеев "Весна", И.Соколов-Микитов "От весны до весны",  работа с пословицами и поговорками.

Ход  НОД:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, какой он солнечный. Давайте подарим друг другу свои улыбки. Смотрите, что я сегодня нашла возле нашей кормушки, это конверт. Откроем?

Дети: Да.

Воспитатель: А в нем загадка.

Загадка

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(весна).

Дети: Это весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель: Ребята, весну называют «Весна-красна». Как вы думаете, почему?

Дети:  Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются.

Воспитатель: Посмотрите на "Весну-красну"  (Слайд 1, 2,3) Весна - это время в природе, когда она пробуждается от зимнего сна и все живет ожиданием тепла. Давайте вместе произнесем слово «весна». Какое ласковое и нежное слово – весна! Какие признаки весны вы знаете? Что происходит в природе?

Дети: Солнце светит и начинает греть, набухают и распускаются почки, тает снег и появляются проталины, расцветают первоцветы. Просыпаются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете весенние месяцы, назовите.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:  Март – протальник. Что значит протальник?

Дети:  Первые проталины появляются. (Слайд 4)

Воспитатель:  Апрель -– снегогон (весна воды). Как вы понимаете это слово?

Дети: Снег сходит, тает. (Слайд 5)

Воспитатель: - Май – травень (торжество весны зеленой). Почему?

Дети:  Трава начинает расти везде, потому что становится тепло.(Слайд 6)

Воспитатель:  Молодцы, а теперь тихонько встали.

Физминутка  Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Воспитатель: Сейчас садитесь, закрывайте глазки. Я включу музыку, а вы слушайте внимательно, а потом мне расскажите какие звуки весны вы услышали и на что они похожи. (Прослушивание фрагмента из "Звуков природы. Весна").

Дети: Пение птиц, капли дождя, как бегут ручьи.

Воспитатель:  Ребята, давайте теперь поиграем.(Проводится с мячом. Ребенку бросается и мяч и он должен подобрать слова к слову "весенний", "весенняя", и прилагательные к слову весна - какая?) Что можно назвать весенним? Что можно назвать "весеннее"/"весенняя"?

Игра « Скажи со словом "весенний", "весенняя бывает?" , "весна" -какая?

Дети : Ручей, дождь, день, цветок, сад, лес, огород, ледоход.

Дети: Погода, сосулька, вода, лужа, капель, проталинка, травка, верба, река, ночь.

Воспитатель: «Весеннее» может быть?

Дети: Облако, настроение, солнце, небо, утро.

Воспитатель: "Весна" - какая?

Дети: Теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, изумрудная, скользкая, мрачная, солнечная, загадочная

Игра "Доскажи словечко"

Воспитатель: Ребята, сейчас я проверю, какие вы знаете весенние признаки.

Зима ушла, а весна - …пришла. Зима холодная, а весна - …теплая. Зимой солнце светит, а весной - …греет. Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие. Зимой надевают шубы, а весной - …куртки. Зимой ветер злой, а весной - …ласковый.

Воспитатель:  Правильно ответили, молодцы!

Пальчиковая гимнастика "Весна"

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются)

Воспитатель: А теперь возьмите в руки карандаш, лист бумаги положите перед собой. Сейчас мы с вами будет заполнять волшебные квадраты, а по ним составим рассказ о весне. Слушайте внимательно: Наступает весна. Ярче светит солнце. Тают на солнце сосульки. По небу плывут облака. На деревьях появились почки. Прилетели птицы из теплых краев.  Работа по заполнению мнемотаблицы. (В ходе деятельности воспитатель индивидуально оказывает помощь.)

Составляем описательные рассказы опираясь на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, какие вы - молодцы! Теперь весна придет к нам быстрее и будет радовать нас своим теплом.


Полный текст материала НОД "Весна-красна, в гости пришла!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коржавина Марина Игоревна  Marina23096376
воспитатель, ГБДОУ № 93 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
15.06.2016 0 289 39

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0