Дидактическая игра "Индейское племя"; старший дошкольный возраст


Разминка

Включается музыка, и учащиеся выполняют упражнения в кругу:

  • простой выворотный шаг с прямыми коленями;
  • легкий бег с сохранением дистанции;
  • бег с «подбиванием хвостиков» - поднимают вытянутые пальцы ног до ягодиц;
  • бег «лошадки» - поднимают высоко перед собой согнутые колени.

Продолжаем разминку и встаем в диагональ.

Учащиеся  в диагонали выполняют ряд упражнений:

  • простой прыжок, вытянув пальцы ног (в пол) и закрепив руки на талии ( корпус подтянутый и прямой, акцент прыжка - вверх);
  • простой прыжок, руки выполняют трамплинные движения;
  • прыжок с «подбиванием хвостиков» - две ноги одновременно;
  • прыжок с подниманием двух колен одновременно, прижимая  их к телу;
  • прыжок «мячик» - сидят на корточках с прямой спиной и согнутыми перед собой руками;
  • перемещение в диагонали «змейка» - идут на руках с выпрямленным корпусом и вытянутыми пальцами ног.

- Восстанавливаем дыхание, поднимая руки вверх и набирая полные легкие воздуха, через нос. Медленно, опуская руки вниз, делаем выдох через рот. Второй раз делаем глубокий вдох через нос и глубокий выдох через нос. Третий раз делаем вдох через нос, задержали дыхание и медленно долго выдох. Подняли руки вверх, потянулись, и опустив руки вниз, расслабили тело.

- А сейчас мы с вами поиграем в индейцев. Кто же такие индейцы? Это коренное население Америки, которое живет среди гор, быстрых рек, диких лесов, и живет  за счет охоты и рыболовства, и сбора  кореньев. 

Для того, чтобы полноценно раскрыть образ изображаемого вами героя нужно не забывать о его характере, возрасте, внешних особенностях, о том что его может окружать и влиять на него, например время года.

Попробуем раскрыть образ и представить, как ходил бы индеец, если бы он был:

  • вождь (самый главный);
  • маленький озорной ребенок;
  • мудрый почтенный старец;

Дать небольшое количество времени  на размышление. Включить музыку для перемещения  в диагонали и воплощения образа данного героя.

Для того, чтобы общее дело было  удачное, индейцы выполняют ритуальные танцы у костра. Выполняя их, мы приводим в движение все мышцы своего тела.

- Правая согнутая рука делает движение вперед (одновременно правая нога делает шаг вперед), так же  двигается левая рука (левая нога приставляется  к правой). Счет 1-2

Возвращается назад правая рука и за ней левая. Счет 3-4

Согнув колени, топаем на месте, поворачиваясь на 180 градусов. Счет 1-2-3-4.

Повторяем несколько раз.

Показ преподавателем. Повтор композиции учащимися (без перемещения в диагонали).

Включается ритмичная музыка и дети, перемещаясь в диагонали, выполняют полутанцевальные перемещения.

На нашем пути мы огромная река и мы  с легкостью преодолеем бурное течение.

Выполняем  ряд композиционных движений похожих на действия из племени индейцев, которые в начале плывут, глубоко опуская нос и вынырнув из воды, отряхивают волосы. Попробуем выполнить данную композицию движений.

Двумя руками выполняем два гребка от себя, соединяя их шагами вперед. Счет 1-2,3-4

Соединив ноги, прыгаем два вверх и трясем головой. Счет 1-2,3-4.

Повторяем несколько раз без музыки.

Показ преподавателем. Повтор композиции учащимися (без перемещения в диагонали).

Включаем музыку и, перемещаясь в диагонали, выполняем движения, не забывая, что плывем через бурную реку, и отряхиваем воду  с волос.

Река осталась позади. Теперь на нашем пути лежат  поваленные деревья и несколько из них находятся над землей. Нам нужно преодолеть эту дистанцию, перешагивая через бревно и пролезая под другим бревном, дальше опять перешагиваем и снова пролезаем под бревном.

Не забываем, что бревно сохраняет свою форму, когда вы уже перешагнули его одной ногой и вам нужно перенести вторую ногу на другую сторону бревна.

Включается музыка и все весело преодолевают труднопроходимый путь.

Мы слышим странные звуки из дикого леса. Берем для защиты лук и стрелы, и аккуратно переступая корни старинных деревьев, чтобы не наделать лишнего шума пробираемся через лес. Лес живет своей жизнью: где-то кричит птица, ветер двигает верхушки деревьев, рычит тигр. Индеец  родился среди этих звуков, ему знакома каждая тропинка и он не пришел просто так убить животное, он проделал долгий путь для сбора лечебных кореньев. Их надо собирать в определенное время и в одном месте.

Изображаем сбор кореньев, связываем их и отправляемся в обратный путь.

Дети встали свободно по всему классу. Звучит несколько фрагментов мелодий, которые соответствуют:

  • перемещению через лес;
  • перемещения через бревна;
  • преодоление реки.

- Трудный путь вы прошли достойно, теперь потянулись вверх и, опустившись вниз, слегка потрясли руками. Поднялись. Делаем спокойно вдох и выдох.

Вернувшись назад, индейцы, съев пищу, собираются у костра, послушать поучительные легенды и рассказы.

Садимся  в круг.

- Нас  с вами окружают растения, к которым мы так привыкли, что нам кажется,  что они у нас были всегда. Я говорю, о кукурузе и картофеле. Однако они родом из Северной Америке, и первые кто ее стал употреблять это, и были индейцы. Картофель в Россию привез русский царь Петр 1, и женщины из высшего общества в начале украшали цветами картофеля свои волосы.

Среди американских индейцев бытует свое представление о происхождении кукурузы, они ее называли –маис. Согласно одной из легенд, молодая и прекрасная девушка решила спасти людей от голодной смерти и превратилась в кукурузный початок. Но для того, чтобы люди помнили, что за кукурузой надо ухаживать,  долго и старательно, она решила оставить на початке свои красивые, длинные волосы. Когда тебе доведется увидеть необработанный кукурузный початок, посмотри на него внимательно, найди «волосы» прекрасной индианки и вспомни легенду.

Мир полон тайн и загадок, которые мы на следующем уроке попытаем раскрыть.

Урок закончен. Индейское племя должно отдохнуть и набрать сил.


Полный текст материала Дидактическая игра "Индейское племя"; старший дошкольный возраст смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плетнева Светлана Николаевна  Публикатор
Преподаватель хореографии, МАУ ДО "Дороховская школа искусств"
18.06.2016 0 280 65
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0