Драматизация в младшей группе ДОУ: рекомендации воспитателю


Подготовка к драматизации и ее постановка во второй младшей группе детского сада существенно отличается от работы с детьми в средней и старшей группах (см. подробнее Драматизация в старшей группе детского сада и Драматизация в средней группе). Главным образом это связано с тем, что малыши еще умеют и знают не так много, как более старшие ребята.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Психологические особенности детей младшей группы

Дети 2-3 лет очень эмоциональны и пока не могут контролировать свои эмоции, переключаться с одних эмоций на другие. Их познавательные процессы имеют непроизвольный характер, то есть запоминается только самое интересное, поразившее ребенка. Что-то специально запомнить малышу пока трудно. Знакомство с окружающим миром осуществляется через манипуляции с предметами, доминирует наглядно-действенный характер мышления. Игра также сосредоточена на предметах, общение с другими детьми не вызывает интереса. Как правило, речь в этом возрасте тоже находится на стадии становления.

Именно с этими особенностями развития детей младшего возраста связаны трудности использования метода драматизации. Более продуктивна игра-драматизация во второй младшей группе с детьми 3-4 лет.

В возрасте старше 3 лет ребенок уже начинает мыслить не только с помощью предметов, но и образов, представлений. Однако познавательная активность по-прежнему сосредоточена на предметах, окружающих ребенка. Мышление, внимание и память все еще непроизвольны. Несколько изменяется тип общения, оно становится ситуативно-деловым. Ребенок тянется к взрослому, ему нравится совместная со старшими деятельность. Речь продолжает формироваться, поэтому не стоит ждать от детей 3-4 лет развернутых ответов на вопросы, свободного владения ролью во время инсценировок. 

Итак, возможности младшего дошкольника еще достаточно малы, но драматизация, основанная на игре, позволит постепенно развивать познавательные и творческие способности ребенка.

Драматизация сказок в младшей группе

Для работы с младшим дошкольным возрастом подойдут простые русские народные сказки, главными героями которых являются животные: «Теремок», «Колобок».  Короткие сказки в стихотворной форме, например, «Кошкин дом» также могут вызвать интерес у детей.

Особого внимания потребует подготовка к драматизации. На примере сказки «Колобок» покажем, как может проходить предварительная работа во второй младшей группе. В первую очередь, необходимо учесть индивидуальные особенности детей: активность, раскрепощенность или, наоборот, застенчивость, скромность, уровень владения речью и т.д. Это поможет скорректировать сценарий драматизации, например, сократить какие-то реплики персонажей, а также распределить роли.

Сказка «Колобок»

Подкупает простотой сюжета, достаточно большим количеством персонажей, наличием песенки главного героя. Всем малышам она хорошо знакома с раннего возраста. Атрибутами драматизации могут быть как простые маски, изображающие персонажей, так и костюмы, декорации леса, веточки деревьев, цветы из цветной бумаги. Для первой сцены понадобится посуда, скамейка, стол.

  • Введение в сказку. Поскольку сказка известна детям, воспитатель может предложить отгадать название и вспомнить героев. Это можно сделать, включив аудиозапись начала сказки, например, с фразы: «Испеки-ка мне, старуха…», а что испечь, ребята ответят сами. Также для вступления подойдут музыкальные зарисовки со звуками леса, голосами птиц и зверей. Под музыку дети могут поводить хоровод, потанцевать или сделать двигательную гимнастику.
  • Обсуждение персонажей. Голоса животных напомнят персонажей сказки. Можно предложить выбрать маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы, распределить остальные маски и обсудить, когда появляются и что говорят герои, попробовать изобразить, как они себя ведут.
  • Восстановление событийного ряда. Закрепить последовательность событий поможет совместное собирание разрезной картины по сюжету сказки. Проверить правильность собранного можно с помощью прочтения сказки воспитателем или прослушивания аудиозаписи.
  • Подвижности в подготовительную работу добавит песенка Колобка. Под нее можно весело танцевать и подпевать главному герою.

Это лишь некоторые моменты, на которых хотелось сосредоточить внимание. Подготовка к инсценировке с конкретными детьми всегда будет отличаться индивидуальными  особенностями.

Драматизация сказок с младшими дошкольниками требует тщательной подготовки, однако такая работа вызывает интерес детей, развивает их познавательную, двигательную, речевую и творческую активность.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: