Дидактические настольные игры для детей 2-3 лет "Мемори", "Птички" — рекомендации педагога по работе с детьми


Настольные дидактические игры «Мемори», «Птички» представляют собой вариант обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы нестандартным дидактическим материалом. Дидактические игры разработаны для детей 2-3 лет, с учетом возрастных особенностей и решают задачи образовательной области «Познание». Необходимый раздаточный материал к играм подобран, изготовлен и оформлен педагогом самостоятельно, используя иллюстрации из интернета.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал
  • Игра «Мемори», имеющая промышленный аналог, адаптирована для детей 2-3 лет. В процессе игры у детей формируется навык игры по правилам, развиваются внимание, память.
  • Игра «Птички» формирует понятия «цвет», «величина», «количество». Игра вариативна, а задания содержат мотивационный компонент.

Дидактическая игра «Мемори»: как играть дома и в ДОУ

Цель: развитие памяти, внимания, речи; закрепления понятий «обобщающие слова» (по темам).

Правила игры

1 вариант: Игра состоит из парных карточек на различной тематики («Мебель», «Посуда», Овощи», «Фрукты», «Лесные животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»). Запоминание начинают с минимального количества карточек, из расчета 1 пара карточек на игрока. Постепенно количество пар увеличивается. Перед началом игры все карточки перемешиваются и раскладываются рядами или по кругу лицевой стороной вверх. Вместе с детьми рассмотреть и назвать изображения на карточках. Затем предложить детям внимательно посмотреть и запомнить месторасположение всех карточек (20-30 с.). Далее дети закрывают глаза, а ведущий в это время переворачивают карточки лицевой стороной вниз. Когда дети открывают глаза, ведущий предлагает поочередно каждому из детей открыть по 2 карточки, предварительно вспомнить и назвать предполагаемое изображение на этих карточках. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладет их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

2 вариант: Усложненный 1 вариант или как самостоятельный вариант (только сортировка с опорой на обобщающие слова и фон).

Перед детьми выставляется один или несколько видов фона (зависит от набора карточек, которые в данный момент участвуют в игре). Дается задание: распределить карточки по темам (фон). Например, фон «Жилая комната». Ведущий задает вопрос: что поставим в комнату? — шкаф, стол, стул и т.д. Это мебель. Дети находят карточки, произносят обобщающее слово. То же с другими карточками (фон «Птичий двор» — домашние птицы; фон «Кухня» — посуда; фон «Фруктовый сад» — фрукты).

Побеждает игрок, который сделает наименьшее количество ошибок.

Дидактическая игра «Птички»

Цель: формировать знания о цвете, величине, количестве.

Задачи:

  • учить соотносить предметы по одному из признаков (величина, цвет);
  • учить соотносить предметы по двум признакам одновременно (величина, цвет).

Задания

Вариант 1: Соотнесение предметов по 1 признаку – величине.

Рассмотреть с детьми «гнездышки» двух разных величин (размеров), сравнить их, назвать величины (большое, маленькое).

Рассмотреть птичек 2 разных величин (большие и маленькие) 4 основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

— Сколько птичек? (много).

Предложить ребенку назвать цвета и величину птичек. Постановка игровой задачи:

— К нам прилетели птички: большие и маленькие, птичек много, они разноцветные. Птички живут в гнездышках. Маленькие — в маленьком гнездышке, а большие — в большом гнездышке. Давайте поможем птичкам найти свои гнездышки.

Вариант 2: Соотнесение по двум признакам одновременно — величина и цвет. Закрепление понятий «много», «один».

Постановка игровой задачи:

— Птички умеют не только летать, но и прыгать по дорожкам. Посмотрите какие у нас красивые цветные дорожки (показ). Какого они цвета? (Дети рассматривают дорожки, называют их цвета). Вот как обрадуются наши веселые птички: у всех птичек будут свои дорожки. У красных птичек — красная, у зеленых — зеленая дорожка и т.д. Помогите птичкам «занять» свои дорожки. Покажите больших птичек на дорожке; покажите маленьких птичек. Сколько птичек сидит на дорожках (много). Покажите дорожку, на которой сидит одна птичка?

Вариант 3: Соотнесение одинаковых величин из двух предложенных (большой, маленький) по одному признаку — цвету. Закрепление понятия «один-много».

Постановка игровой задачи:

— Села на желтую дорожку маленькая птичка, а на красную — маленькая красная птичка и т.д. Скучно ей одной сидеть. Стала птичка звать своих маленьких птичек-подружек, чтобы с ними вместе попрыгать по дорожке. Услышали птички-подружки, что их играть зовут, полетели, а дорожки найти не могут! Ребятки, поможем птичкам найти правильные дорожки?! (Аналогично выполняется задание только с большими птичками). Сколько птичек было на дорожке? (Одна). Сколько птичек стало? (Много)

Вариант 4: Соотнесение разных величин по одному признаку — цвету. Закрепление понятия «много».

Постановка игровой задачи:

— Вылупились в гнездышке маленькие разноцветные птенцы. Сколько птенчиков? (Много) Птенчики потеряли своих мам — больших птичек и найти не могут. У каждого птенчика мама своего цвета. Ребятки, отгадайте, у желтого птенчика мама какого цвета? (Желтого), а у зеленого? (Зеленая) Правильно! Давайте поможем птенчикам найти своих мам!

Об авторе: Отинова Катерина Алексеевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР- детский сад № 100».



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 11:19, 27.09.2016
Катерина Алексеевна, очень познавательно, спасибо!