Марина Гладко, 25.01.2018 0

План самообразования воспитателя детского сада по развитию речи


Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из основных составляющих в деятельности воспитателя ДОУ. Поэтому часто в качестве темы по самообразованию выбираются вопросы, связанные с развитием коммуникативных компетентностей воспитанников, их связной речи, обогащение словарного запаса и т.п.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

В качестве примера представим план самообразования воспитателя детского сада по развитию речи на тему: «Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников».

Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.

Задачи:

  • Активизировать работу по речевому развитию воспитанников.
  • Изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников.
  • Внедрить эффективные методы и приемы в собственную систему работы по развитию речи, распространить положительный опыт.
  • Ознакомить детей с произведениями русского фольклора.
  • Развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества.
  • Вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

Ожидаемый результат

  • Усовершенствование системы работы по развитию речи воспитанников, повышение ее результативности.
  • Развитие у детей богатства, интонационной выразительности, грамматической и орфоэпической правильности  речи.  

Актуальность темы

Важнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша яркие образы, связаны с простыми житейскими ситуациями. Такие произведения понятны детям, отлично запоминаются. Поэтому дошкольники легко и с удовольствием знакомятся с ними, хорошо реагируют на любые задания с использованием детских жанров народного фольклора.

Богатство и специфика устного народного творчества обуславливают большие возможности, которое дает его использование на занятиях с детьми. Существует множество методов и приемов применения произведений фольклора для развития речи дошкольников. Однако нет структурированного и полного описания методики их системного использования. Поэтому считаем необходимым изучение данного вопроса для выявления наиболее эффективных способов педагогического воздействия на развитие речи дошкольников посредством малых фольклорных форм.    

План самообразования

№ п/п

Содержание работы

Сроки реализации

1

Изучение методической литературы.

сентябрь,

на протяжении года

2

Ознакомление с опытом работы коллег по теме. Изучение статей в Интернете.

сентябрь,

на протяжении года

3

Диагностика родителей «Народный фольклор в жизни вашего малыша».

сентябрь, май

Работа с детьми

1

Разучивание фольклорных произведений об осени.

октябрь

2

Рассматривание иллюстраций к произведениям устного народного творчества.

ноябрь

3

Разгадывание загадок, самостоятельное их сочинение.

декабрь

4

Рассказ «Зимние народные праздники». Разучивание обрядовых песенок.

январь

5

Пальчиковые игры по мотивам русских народных потешек.

февраль

6

Инсценизация «Моя любимая сказка».

март

7

Разучивание игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко», «Золотые ворота».

апрель

8

Просмотр мультфильмов на основе произведений русского фольклора.

май

Работа с родителями

1

Консультация «Малые фольклорные произведения».

октябрь

2

Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками.

ноябрь

3

Консультация «Использование загадок для формирования выразительности речи».

декабрь

4

Папка-передвижка «Зимний календарь».

январь

5

Родительское собрание «Приобщение детей к истокам русской культуры».

февраль

6

Организация семейной выставки рисунков «Расскажи мне сказку».

март

7

Организация совместного занятия с детьми «Любимые народные игры».

апрель

8

Творческий конкурс «Колыбельная для моего ребенка».

май

Самореализация

1

Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников»

октябрь

2

Создание картотеки игр на основе детского фольклора.

ноябрь

3

Открытое занятие «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра».

декабрь

4

Доклад на семинаре «Разучивание детских песенок и потешек как средство развития речи детей». 

февраль

5

Мастер-класс «Воспитание ответственности, трудолюбия через сказки».

март

6

Отчет о реализации темы самообразования на педсовете.

май

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: