Программа дополнительного образования детей "Английские времена в фокусе"; 16-17 лет, 2 месяца


Направленность образовательной программы дополнительного образования детей «Английские времена в фокусе»:     

  • по содержанию — социально-педагогическая, так как способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, создает условия для развития коммуникативной, социально успешной личности,  повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
  • по функциональному предназначению — учебно-познавательная,   так как  предполагает удовлетворение познавательного интереса  обучающихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретения умений совместной деятельности в освоении программы.
  • по форме организации — групповая.
  • по времени реализации — краткосрочная

Новизна программы заключается в том, что в сравнении с другими   программами, в данной программе впервые интегрируется коммуникативный и  структурно – ориентированный  методы. Теоретическое изучение  каждой  видовременной структуры   подкрепляется заданием по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Учащиеся углубленно  тренируются в построении спонтанного высказывания по прослушанной и прочитанной информации, используя изучаемую видовременную структуру. Существенным дополнением является введение в программу  домашнего задания, которое нацеливает учащихся на продуктивное  использование видовременных структур, подготовив сообщение о прочитанной или прослушанной информации близко к контексту.

Актуальность программы обусловлена  тем, что в  настоящее время целью современного общества является развитие отношений между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. В этой связи, к числу наиболее актуальных проблем относится создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур.

Программа «Английские времена в фокусе»  направлена  на интересы и потребности учащихся: использовать язык для общения и в тоже время быть конкурентно способными на вступительных экзаменах в ВУЗ и при сдаче ЕГЭ, который включает выполнение грамматических заданий.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется также запросом со стороны детей и их  родителей. 

Педагогическая целесообразность программы объясняется  тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, ре­зультативность).

В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и  дифференцированное обучение,  ставящего в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Занятия проводятся  с использованием технологии проблемного обучения.

Современные технологии (проектные работы, обучение в сотрудничестве, игра), обучающие компьютерные программы, онлайн материалы, видеофильмы, аудиозаписи и дидактические пособия позволяют сделать процесс обучения интересным и эффективным.

Цель программы:

  • Обучить видовременной системе английского глагола на коммуникативной основе.

Задачи  курса:

  • дать учащимся углубленные теоретические знания по грамматике английского языка,
  • сформировать прочные умения и навыки грамматически правильных, спонтанных, продуктивных высказываний,
  • развивать языковую культуру общения.

Отличительной  особенностью  данной программы является прикладной характер внедрения грамматического материала. Благодаря изложению теоретического материала в виде таблиц, видео – фильмов и практике с использованием  рабочих листов, онлайн упражнений  на сайтах Learning Apps, Busy Teacher и Englishteachers.ru  достигается основная цель данной программы - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 16 до 17 лет.

Сроки реализации программы: 2 месяца.

Программа разработана на основе программы «Time/tense of the English Verb» («Видовременная система английского  глагола»),

рассчитанной на 34 занятия. В связи с тем, что некоторые темы изучаются на уроке, время на их прохождение было сокращено («Группа настоящих, прошедших, продолженных и совершенных времен»). Также были объединены темы «Настоящее простое время», «Будущее простое время» и «Настоящее длительное время»  в связи с учебной необходимостью.

Формами занятий являются групповые  комбинированные  занятия, сочетающие введение теоретического материала  в виде мини – лекций и видео фильмов Camdridge University Press и практические занятия по  аудированию и чтению текстов, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps, создание собственных упражнений на данном сайте, выполнение грамматических упражнений через онлайн игру и компьютерную программу Total English Elementary, выполнение грамматических упражнений по индивидуальным листам  с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка и сайта Busy Teacher, тесты.

Режим занятий:17 занятий (3 занятия в неделю по 40 минут )

Наполняемость группы – 10 - 15 человек.

 Ожидаемые  результаты:

Ученик будет знать:

  • грамматические  структуры наиболее употребительных временных форм действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
  •  значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме.

 Ученик будет уметь:

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect  и различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
  • выполнять  грамматические  тесты.

Ученик будет решать следующие жизненно – практические задачи:

  • оценивать себя;
  • планировать свою деятельность;
  • формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Ученик способен проявлять следующие отношения:

  • выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации;
  • удовлетворять с помощью иностранного языка  познавательные интересы в других областях знаний;

Формы подведения итогов освоения программы:

  • текущий  контроль после прохождения каждого раздела в виде короткого теста на рабочем листе с сайта Busy Teacher.В ходе текущего контроля проверяется  объем усвоенного грамматического материала,  навыки чтения, в том числе правила чтения. Грамматика контролируется также  в процессе непосредственного общения на занятии, в диалогах и специальных упражнениях.
  • итоговый контроль осуществляется после прохождения всех разделов и тем на рабочем листе с сайта Busy Teacher.В качестве итогового контроля используется  тестирование, позволяющее наиболее объективно оценить знания детей, увидеть пробелы в знаниях.

Учебно – тематический план

                   Раздел, тема

         Количество занятий

Всего

Теоретич.

Практич.

1

Видовременная система английского глагола

1

0,5

0,5

1.1

Обзорная лекция по видовременной структуре,   употребление, образование

1

0,5

0,5

2

Группа настоящих времен

4

0.75

3,75

2.1

Present  Simple. Настоящее простое время

1

0,25

0,75

2.2

Present Progressive. Настоящее продолженное время.

1

0,25

0.75

2.3

Present Simple/ Present Progressive Настоящее простое время/ Настоящее продолженное время.

1

-

1

2.4

Present Progressive (настоящее продолженное время с глаголами умственного и чувственного восприятия)

1

0,25

0,25

3

Группа прошедших времен

4

0, 5

3. 5

3.1

Past Simple. Простое прошедшее время

1

0,25

0.75

3.2

Past Simple с неправильными глаголами

1

-

1

3.3

Past Progressive. Прошедшее продолженное время

1

0.25

0.75

3.4

Past Simple/Past Progressive

1

-

1

4

Группа совершенных времен

3

0,5

2,5

4.1

Present Perfect. Настоящее совершенное время.

1

0,25

0.75

4.2

Past Perfect. Прошедшее совершенное время.

1

0,25

0.75

4.3

Past Simple/Past Perfect/Past Progressive.

1

-

1

5

Времена, выражающие действие в будущем

3

0,5

2,5

5.1

Present Simple. Future Simple. Настоящее простое время.  Future Simple.  Будущее простое время.

1

0,25

0,75

5.2

Present Progressive/Структура to be  going to do something/ Настоящее продолженное время.

1

0,25

0,75

5.3

Present Simple. Future Simple. Настоящее простое время. Future Simple. Будущее простое время. Present Progressive/Структура to be  going to do something/ Настоящее продолженное время.

1

-

1

6

Обзор пройденных времен.

2

-

2

6.1

Повторение пройденных времен.

1

-

1

6.2

Тест по пройденным временам

1

-

1

 

Итого

17

2,75

14,25

Содержание программы

Раздел 1.   Видовременная система английского глагола.

Тема 1.1    Обзорная лекция по  видовременной системе английского глагола, употребление, образование.

Содержание материала: Обзорная лекция по  видовременной системе английского глагола, употребление, образование.

Прослушивание предложений  на русском /английском языке и определение видовременных форм глагола, чтение текста «Чайные листья», поиск в тексте  правильных и неправильных глаголов, их анализ.

Формы занятий:  Мини – лекция, практическое занятие.

Методическое обеспечение: MP3, информационные таблицы по  грамматике, рабочие листы.

Раздел 2.     Группа настоящих времен.

Тема 2. 1.       Настоящее простое время.

Содержание материала: Мини – лекция об образовании и употреблении настоящего простого времени.

Прослушивание предложений в настоящем простом времени, распознавание    глаголов в настоящем  простом  времени, анализ, выполнение упражнений.

Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.

Методическое обеспечение: MP3, информационные таблицы по  грамматике, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.  

Тема 2.2. Настоящее продолженное время.                          

Содержание материала:  Мини – лекция об образовании и употреблении настоящего продолженного времени.

Прослушивание предложений в настоящем продолженном времени, распознавание    глаголов в настоящем продолженном   времени, анализ, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.

Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.  

Методическое обеспечение: MP3, информационные таблицы по  грамматике, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.  

Тема 2. 3. Настоящее простое и настоящее продолженное время.

Содержание материала: Чтение текста «Сестра Венди, телезвезда», анализ глаголов настоящее простом и настоящем продолженном временах, выполнение лексико-грамматических упражнений через онлайн игру и компьютерную программу Total English Elementary.

Формы занятий: фронтальная работа с текстом, практическое использование структур через учебную онлайн игру.

Методическое обеспечение: рабочие листы с текстами, компьютерная программа Total English Elementary.

Тема 2. 4. Настоящее продолженное время с глаголами умственного и чувственного восприятия.

Содержание материала:  Мини – лекция об употреблении настоящего продолженного времени с глаголами умственного и чувственного восприятия.

Чтение текста «Один день из жизни Линды Маккартни», составление диалога, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.

Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.   

Методическое обеспечение: рабочие листы с текстами, сайт Learning Apps.  

Раздел 3. Группа прошедших времен.

Тема 3. 1. Простое прошедшее время.

Содержание материала:  Мини – лекция об образовании и употреблении простого прошедшего времени.

 Чтение текста «Грустная история», передача содержания, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.  

Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.   

Методическое обеспечение: рабочие листы с текстами, информационные таблицы по  грамматике,  сайт Learning Apps. 

Тема 3. 2. Простое прошедшее время с неправильными глаголами.

Содержание материала:    Прослушивание предложений в простом прошедшем времени с неправильными глаголами, распознавание неправильных  глаголов, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.  

Формы занятий: практическое занятие с использованием компьютера.

Методическое обеспечение:  MP3,  компьютер, сайт Learning Apps.  

Тема 3.3. Прошедшее продолженное время.

Содержание материала:   Мини – лекция об образовании и употреблении прошедшего продолженного времени. Прослушивание предложений в прошедшем  продолженном времени, распознавание глаголов в прошедшем  продолженном времени, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.

Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.    

Методическое обеспечение: MP3,  компьютер, сайт Learning Apps.   

Тема 3. 4. Прошедшее  простое время/ Прошедшее продолженное время.

Содержание материала: Просмотр видео фильма Camdridge University Press об использовании прошедшего  простого и прошедшего продолженного времени, чтение текста «Праздник, которого не было», анализ времен, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.  

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.  

Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.

Раздел 4. Группа совершенных времен.

Тема 4.1. Настоящее совершенное время.

Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press  об  образовании и употреблении настоящего совершенного времени.

чтение текста «Нанни», анализ времен,  выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.  

Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.

Тема 4.2. Прошедшее совершенное время.

Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press  об  образовании и употреблении прошедшего  совершенного времени, чтение текста «Садовник»,  распознавание форм глагола, выполнение  грамматических упражнений на сайте Learning Apps.

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.  

Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.

Тема 4.3. Простое прошедшее, прошедшее продолженное, прошедшее совершенное время.

Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press  о различии в употреблении простого прошедшего, прошедшего продолженного, прошедшего совершенного времени. Чтение текста «Музыкант», анализ времен, создание собственных грамматических упражнений на сайте Learning Apps.

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.  

Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.

Раздел 5. Времена, выражающие действие в будущем.

Тема 5. 1. Настоящее простое время. Будущее простое время

Содержание материала: видео фильм  Camdridge University Press  об  употреблении настоящего и будущего простого  времени для выражения действия в будущем. Чтение текста «Экспериментальный метод», анализ времен, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.  

Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.

Тема 5. 2. Настоящее продолженное время. Структура «собираться, намереваться что – то делать».

Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press  об  употреблении настоящего продолженного времени и структуры «собираться, намереваться что – то делать», выполнение грамматических упражнений по индивидуальным листам  с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.

Методическое обеспечение: компьютер, онлайн ресурс Englishteachers.ru, видео фильм.

Тема 5. 3. Настоящее простое время. Будущее простое время. Настоящее продолженное время. Структура «собираться, намереваться что – то делать».

Содержание материала: Чтение текста «Праздник, которого не было», анализ времен, выполнение  грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.

Методическое обеспечение: компьютер, онлайн ресурс Englishteachers.ru

Раздел 6. Обзор пройденных времен.

Тема 6.1. Повторение пройденных времен.

Содержание материала: выполнение  грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка и сайте Learning Apps.

Формы занятий: практическое занятие по выполнению  грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru и сайте Learning Apps.

Методическое обеспечение: компьютер, онлайн ресурсы Englishteachers.ru и Learning Apps.

Тема 6.2. Тест по пройденным временам.

Содержание материала: тестирование по пройденным временам

Формы занятий: практическое занятие по тестированию пройденных грамматических времен по индивидуальным рабочим листам с сайта Busy Teacher.

Методическое обеспечение: компьютер, индивидуальные рабочие листы с сайта Busy Teacher.


Полный текст материала Программа дополнительного образования детей "Английские времена в фокусе"; 16-17 лет, 2 месяца смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудинова Нина Васильевна  ninak7121
учитель английского языка, МОУ СШ №8 Советского района Волгограда
08.08.2015 0 2110 345
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0