Доклад "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения"

Доклад "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения"

Хотелось бы начать свой доклад со слов Генриха Гейне:
"Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза”. Эти слова Г.Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. [Слайд 2]

Стандарты второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС) можно назвать "новыми глазами” образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования.

Данная работа посвящена рассмотрению основных способов формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения посредством игры.

Актуальность данной темы заключается в попытке выявления  основных способов  УУД учащихся на уроках английского языка, их повышения и мотивации на материале различных игр.

Новизна данной темы заключается в том, что переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), ориентированные на запросы семьи, общества, государства, что и является фундаментальным ядром содержания общего образования, тем самым повышается концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Начальное общее образование выступает в качестве важнейшего составляющего компонента системы образования Российской Федерации в целом. Образование, полученное в начальной школе, служит основой для последующего воспитания, обучения, социализации личности. [Слайд 3]

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. ФГОС представляет собой принципиально новый документ, который разработан на основе глубокого ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. [Слайд 4]

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. [Слайд 5]

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность. [Слайд 6]

Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. [Слайд 7]

Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. [Слайд 8] У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка. [Слайд 9]

Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. [Слайд 10]  После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия - веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры направлены на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры. [Слайд 11]

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. [Слайд 12] Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. [Слайд 13]

Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы все любим. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций. [Слайд 14] 
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. 
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению. [Слайд 15]

Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.

Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. [Слайд 16]
Здесь можно привести множество примеров игр:

  • Фонетические игры:

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. [Слайд 17]

Playing Airplane

Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v].

Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v])

The plane is travelling up in the sky,

Vvv-vvv-vvv,

Moving so fast, and ever so high,

Vvv-vvv-vvv.

Over the land, and over the sea,

Vvv-vvv-vvv.

But we always come back in time for tea.

Vvv-vvv-vvv

Игра"The Old Grey Goose"

Игра используется для отработки звука [θ]

Teacher: Can you imagine a goose? Let’s pretend you are geese. Stretch out your necks and hiss. Can you hear anything? No, nothing but [θ-θ-θ]. Let’s play!

An old grey goose am I.

Th!Th!Th!

I stretch my neck and cry

At puppies passing by!

I like to make them cry!

Th!Th!Th!

When puppies jump and run,

Th!Th!Th!

I think it's lots of fun!

I'm sure they'd like to be

An old grey goose like me!

Th!Th!Th!

  • Грамматические игры:

Данные игры преследуют следующие цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Игра «Tic – Tac » (крестики – нолики с прилагательными)

Класс делится на две команды (команду Х и команду О). Игрок из команды Х выбирает ячейку в таблице и использует стоящее в ней прилагательное в своем предложении. Если предложение составлено правильно,команда Х занимает эту ячейку. Если игрок допускает ошибку, ячейка остается свободной и вступает в игру команда О. Она выбирает ячейку и составляет свое предложение с прилагательным, чтобы в конечном итоге занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали.

При закреплении вопросительных предложений поможет игра «Guess who I am». Эта игра применима к различным темам: «Животные», «Профессии», «Дом» и многим другим. Водящий выбирает карточку с надписью на ней и, не читая ее, с помощь наводящих вопросов по теме пытается выяснить, что на ней написано. [Слайд 18]

  • Лексические игры:

На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала часто используются игры.

Игра "Цепочка” ("the Chain”).

Командам дается исходное слово, например , school, которое является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова.

Пример: school – letter – red – draw – write – eleven – nine – etc.

Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времени

Веселые художники.(Funny Artists) [Слайд 19]

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

Draw a head, please.

Draw a body, please.

Draw a tail, please.

Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

  • Орфографические игры:

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

"Alphabet":

Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.

Игра «Paired letters» (Парные буквы) [Слайд 20]

Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

LI BI EA SO YE

AT YI OW LL KI

TI KN NG FE BL

OP CK ST RO ME

CA IN SI AR LO

Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы: strong, yellow, know.

Из опыта работы:

Игра «Найди пару»[Слайд 21]

Проводится за 10 минут до конца урока.

Цель данной игры: активизировать  знания учащихся  об уже изученных буквах английского алфавита.

Игра проводилась во втором классе , урок 13, тема «Медвежонок Билли . Буква  Ll».

Каждая команда получает набор карточек, на которых изображены строчные и заглавные буквы (начиная с буквы Аа и заканчивая буквой Kk). На одной карточке изображена только одна буква.
Задание для команд: соединить буквы парами: большую и маленькую.
В данной игре побеждает команда, которая первой выполнит задание. После того как карточки разложены по парам, ученики хором называют буквы на карточках. [Слайд 22]

Результат, полученный в ходе проведения игры:
1) учащиеся закрепляют знания об уже изученных буквах;
2) работа в команде укрепляют чувство коллективизма и сплоченности;
3) у учащихся снимается чувство усталости;
4) развивается речевая рефлексия. [Слайд 23]

Лексические игры во 2 классе:
Цель:
отработка лексического материала.
Игра «Пожалуйста».
Учащиеся выполняют различные команды учителя, используя в своей речи изученные глаголы движения.
Игра «Угадай предмет»
Задание для учащихся – угадать, какие предметы лежат в портфеле учителя. Игра проверяет знание лексики учащихся по теме «Школьные принадлежности»
Игра «Переводчик»
Учащиеся встают в круг . Учитель по очереди бросает мяч ученикам и говорит слова на русском языке ученики ловят мяч и переводят слова на английский язык. [Слайд 24]

Таким образом можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения. [Слайд 25]


Полный текст материала Доклад "Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исаева Ольга Юрьевна  Екатерина_Пашкова
учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, МКОУ Джогинская СОШ
08.08.2015 0 2373 328
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0