Интегрированный урок "Слова-иностранцы. Заимствования в русском языке"; 3 класс

Интегрированный урок "Слова-иностранцы. Заимствования в русском языке"; 3 класс

Цели:

  1. Развивать навыки восприятия на слух иноязычной речи с целью извлечения конкретной информации.
  2. Формировать умения различать признаки заимствованных слов.
  3. Развивать навыки поискового чтения.
  4. Развивать навыки фонетической стороны речи.
  5. Совершенствовать навыки устной речи: диалогической (“Do you like…?” и  “Yes, I    do…”) и монологической (связное высказывание по теме урока).

Оборудование: Картинки с изображениями видов спорта, карточки с текстами, предложениями, таблица

Ход урока

I Оргмомент

Разговор о погоде.

Песенка о погоде.

II  Введение в ситуацию урока.  Развитие навыков восприятия на слух иноязычной речи с целью извлечения конкретной информации.

T: You have 4 pictures about some kinds of sport. Listen to me & match these pictures with the texts I will read you. Try to understand what these texts are about.  Number the pictures.

(уч-ся получают по 4 картинки с изображениями тенниса, футбола, хоккея, баскетбола).

Уч-ся прослушивают тексты и нумеруют картинки.

Text 1

Americans like sport very much. Every weekend most of them like to play basketball. This game is from America. But it is very popular all over the world.

Text 2

Let me introduce my friend.  She is a girl. She is 14. She is nice. And boys like her, but Marina is fond of football. Not only boys like this game.

Text 3

Hello! I’m Sam. I’m 9. I’m from Britain. My friends & I  think that tennis is one of the most interesting kinds of sport. We like to play on the court.

Text 4

Russian boys love winter. Every winter they go to the river and play hockey there.  They like when it is frosty, because ice is sick.

(учитель проверяет вместе с уч-ся)      

T: The words tennis, football are from Britain, the word basketball is from America, the word hockey is from Canada.

III Постановка целей урока и формулировка темы

Т: В  русском языке есть слова, заимствованные из других языков. Их мы будем называть слова-иностранцы.

Как вы думаете, о чем  мы будем говорить на уроке  (формулировка темы)?

Т: Сегодня у нас необычный урок.  Мы попытаемся научиться находить слова – иностранцы в русском языке и в английском. Попытаемся ответить на вопрос, почему происходят заимствования?

IY. Актуализация субъектных знаний уч-ся.

Т:  Почему слова проникают из одного языка в другой?

Может быть, вы знаете еще слова, которые пришли из других языков?

T: Look at the screen. Do you know what these words mean?

FOOT BALL

BASKET BALL

T: Do you understand the words?

Совпадают ли значения слов в русском и в английском языках?

Y.  Формирование умения различать признаки заимствованных слов.

1)  Т:  Сможете ли вы в данных предложениях  найти слова-иностранцы? Если затрудняетесь, можно проконсультироваться у соседа по парте.

1. Накинув пиджак, юный вундеркинд отправился восвояси.

2. Благородного и воспитанного  человека называют джентльменом.

3. Спортсмен приложил все усилия, чтобы выиграть, но на него наложили штраф.

4.  Из штаба принесли новые известия  о военных событиях.

5. В 19 веке дворяне носили смокинги.

2)   (самопроверка по слайду)                   

3)   (Попутно ведется словарная работа)   

4) Составление уч-ся предложения со словом, вызвавшим наибольшие затруднения.

5Т: Сможете ли вы найти слова английского происхождения.

По определенным  элементам можно понять, что слово пришло из англ. яз.:

- ДЖ-

- ИНГ-

-МЕН-

Т: Choose the English words. Выберите слова английского происхождения.

Пиджак, джентльмен,  смокинг, спортсмен.

А остальные слова из какого языка пришли?

YIФизкульминутка

YII.  Развитие навыков поискового чтения.

1) T: You have the text in English & some sentences in Russian.  Look through the text; try to understand what the text is about. Find Russian variants in the text.

Подчеркните слова-иностранцы.

 I’m Mike. I’m from Russia.  I like to play volleyball.   I would like to visit Britain because people in Britain play golf. I think it is very interesting game. Еvery boy in England likes boxing and judo. And every boy in Russia likes judo, too.

Мне нравится играть в волейбол.

Мне бы хотелось побывать в Британии, потому что люди в Британии играют в гольф.

Каждый мальчик в Англии любит бокс и дзюдо.

Т: Кто нашел все слова?

YII. Развитие  навыков фонетической стороны речи

 Отработка в произношении новых слов – фонетическое упр.

Т: Эти слова тоже иностранцы. The words boxing, volleyball, golf are from Britain, the word judo is from Japan.

YII. Совершенствование  навыков  устной диалогической  речи (индивид. зад. - подготовить монологические  высказывания – по желанию) 

1) Составление диалога

T-P 123: Do you like boxing?

P1: Yes, I do\ No, I don’t.

2) T: Ask your classmate what he likes.  (Работа в парах)

P1-P2: Do you like boxing?

Yes, I do\ No, I don’t.

2)  Совершенствование навыков устной монологической речи

T: Tell us about yourself, please.

I’m Mike. I’m from Russia.  I like to play volleyball.   But I would like to visit Britain because people in Britain play golf. I think it is very interesting game. Еvery boy in England likes boxing and judo. And every boy in Russia likes judo, too.

(уч-ся на основе данного текста составляют собственные монологические высказывания)

 IX Закрепление

1) Некоторые слова настолько органично влились в наш язык и другие языки, что иногда бывает трудно определить, откуда они пришли.

2) Работа с таблицей. Чтение слов учителем              

Русский язык

Немецкий язык

Английский язык

мать

mutter

mother

нос

nase

nose

волк

wolf

wolf

сестра

schwester

sister

сын

sohn

son

Т: Похожие слова звучат почти одинаково и в некоторых других знакомых нам  языках.

А как звучат эти слова  в английском языке

3) Т: Какое значение для русского языка имеют заимствования? А знаете ли вы русские  слова, которые являются  иностранцами для англичан?

(борщ, матрешка,  икра, самовар, валенок)

4)   Что нового узнали на уроке?

X Рефлексия

XI.  Выставление отметок.  Подведение итогов урока.

XII Домашнее задание.


Полный текст материала Интегрированный урок "Слова-иностранцы. Заимствования в русском языке"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лагода Наталья Владимировна  natalyalagoda
Учитель русского языка и литературы, английского языка, МБОУ "СОШ имени В.Г.Шухова" г. Грайворона Белгородской области
09.08.2015 0 1784 192
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0