Программа кружка по английскому языку "Читаем, думаем, спорим и... сочиняем"; 5-7 класс


Личностными результатами занятий кружка являются следующие умения: осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать свое отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – адаптированный текст известного английского писателя Р.Даля «Потрясающий мистер Фокс» вопросы и задания к нему; просмотр драматизаций и их обсуждение, а также собственные произведения участников кружка.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и названиями глав книги; учиться работать по предложенному учителем плану, планировать свою деятельность.

Средством формирования регулятивных УУД служат репродуктивные и продуктивные задания к тексту.

Познавательные УУД: пользоваться словарем, ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировать диалоги из книги, составлять свои диалоги и монологи на основе текста повести; составлять собственный литературный текст.

Средством формирования познавательных УУД служат текст повести Р.Даля, репродуктивные, продуктивные и творческие задания к тексту, информационные ресурсы сети Интернет, двуязычный словарь.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; работать в паре, группе; выполнять различные роли

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения, организация работы в парах и малых группах, драматизации, ролевые игры.

 

Предметными результатами работы кружка являются:

 -обогащение словарного запаса учащихся лексическими единицами по следующим темам: «Внешность и черты характера человека», «Распорядок дня», «Род занятий человека», «Увлечения», «Семья», «Друзья», «Еда», «Окружающий мир», «Знаменитые люди»;

- освоение грамматики английского языка: структура английского предложения, Present/Past Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect, Future Simple, конструкция be going to V, сравнительная конструкция as..as, сложносочиненные предложения с союзами and/but, сложноподчиненные предложения с союзами where, when, who, that, if, конструкция there is/are, степени сравнения прилагательных, повелительное наклонение, определенный и неопределенный артикли, модальные глаголы can/could/must, употребление предлогов from, of, for,at,in, on,away,about,by;

- совершенствование навыков техники чтения (знание транскрипции, умение читать по транскрипции, знание основных правил чтения, интонирование предложений);

-развитие умений смыслового чтения;

-развитие умений аудирования;

-развитие умений монологической и диалогической речи (составление рассказа, пересказа, выражение мыслей по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, участие в обсуждении, ведение диалога-расспроса, диалога-обмена мнениями);

- развитие умений письменной речи (составление плана рассказа, подписей к картинкам, умение делать выписки из текста, писать личное письмо, составлять свой рассказ по предложенному плану).

Средство достижения этих результатов – адаптированный текст повести «Потрясающий мистер Фокс», упражнения к тексту, творческие задания.

Содержание программы занятий  кружка

Программа кружка по английскому языку («Читаем, думаем, спорим и ...сочиняем») для учащихся 5-7 классов реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, изобразительным искусством.

Чтение - это один из лучших способов углубить знания изучаемого языка, обогатить внутренний мир читателя, развить его кругозор и творческие способности. Поэтому в основу занятий было положено адаптированное произведение популярного английского писателя  Роальда Даля «Потрясающий мистер Фокс». Выбор данного писателя обоснован тем, что исполняется  ровно 100 лет со дня его рождения и тем, что на сегодняшний день автор пользуется большой популярностью среди читателей.

В процессе занятий участники кружка повторят правила чтения и транскрипцию английского языка, научатся выразительно читать художественный текст; познакомятся с биографией и творчеством Роальда Даля; поучаствуют в обсуждении одной из его повестей «Потрясающий мистер Фокс», а также попробуют сами написать приключенческий рассказ.

В ходе работы с тестом и заданиями к нему учащиеся получать возможность обогатить свой словарный запас, улучшить знания английской грамматики, развить умения устной и письменной речи.

Формы проведения занятий: беседы, мозговые штурмы, дискуссии, творческие проекты, викторины, игры, соревнования, драматизации, ролевые игры.

Тематическое планирование

Программа занятий кружка рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

 

Тема занятия

 

Формы организации работы на занятии

Кол-во часов

Приветствие. Утверждение плана работы кружка.

Беседа. Мозговой штурм. Голосование.

1

Удивительный мир  английских звуков.

Беседа. Соревнование.

1

Запутанный лабиринт правил и исключений.

Беседа. Соревнование.

1

Фантастический Роальд Даль.

Беседа. Викторина.

1

Потрясающий мистер Фокс.

Знакомство с антигероями повести (глава 1).

Выразительное чтение. Дискуссия. Мозговой штурм.

Творческое задание «Портрет антигероя моего будущего рассказа»

2

Потрясающий мистер Фокс и его семья (глава 2).

Выразительное чтение. Дискуссия. Драматизация. Творческое задание «Портрет героя моего будущего рассказа»

2

Охота на героя (глава 3).

Выразительное чтение. Беседа. Игра по станциям.

1

 

Охота продолжается (главы 4-7).

Выразительное чтение. Дискуссия. Игра по станциям. Драматизация. Творческое задание «Приключения героя моего будущего рассказа»

4

Трудная жизненная ситуация (глава 8).

Выразительное чтение. Мозговой штурм. Драматизация.

1

Находчивый мистер Фокс (глава 9).

Выразительное чтение. Ролевая игра «Семья мистера Фокса»

1

Реализация плана мистера Фокса (глава 10).

Выразительное чтение. Беседа. Ролевая игра.

1

Сюрприз для миссис Фокс (глава 11).

Выразительное чтение. Викторина.

1

Несчастный барсук (глава 12).

Выразительное чтение. Драматизация.

1

Гигантский склад (глава13).

Выразительное чтение. Драматизация.

 Рассказ «Что я знаю о животных».

2

Сомнения мистера Барсука (глава 14).

Выразительное чтение. Соревнование.

1

Секретный подвал мистера Бина (глава 15).

Выразительное чтение. Драматизация. Пересказ по плану.

1

Ищите женщину! (глава 16).

Выразительное чтение. Ролевая игра «Семья мистера Бина».

1

Великий праздник (глава 17).

Выразительное чтение.

Творческое задание «Развязка моего рассказа»

2

Ждущие (глава 18)

Выразительное чтение. Викторина.

1

Счастливый мистер Фокс.

Дискуссия. Ролевая игра «Как это было». Письмо другу.

2

Приключения мистера Х (заключительная стадия написания рассказов).

Мозговой штурм. Дискуссия.

1

Приключения мистера Х в картинках.

Творческий проект «Иллюстрации к моему рассказу»

1

Приключения мистера Х (создание книги рассказов участников кружка, презентация)

Творческий проект «Верстаем книгу».

Защита творческих проектов.

1

2

Прощальная вечеринка. Подведение итогов работы кружка.

Беседа. Чаепитие.

1

                                                                                                                                                                                                                                   Всего:

34


Полный текст материала Программа кружка по английскому языку "Читаем, думаем, спорим и... сочиняем"; 5-7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шишкина Татьяна Викторовна  Публикатор
учитель английского языка, МБОУ "СОШ №7 г. Кировска"
28.09.2016 0 887 126
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0