Галина Мирошникова, 28.01.2016 0

Опыт подготовки к экзаменам DELF в системе дополнительного образования


Новое воспитание призвано способствовать становлению и проявлению таких личностных функций, которые воплощают творческие качества человека. Реальность такова: сегодня успешен тот, кто опирается на свои силы, на собственную «внутреннюю творческую активность» и готов реализовать её самостоятельно, без принуждения.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Использование в учебно-воспитательном процессе инновационных образовательных технологий активизирует взаимосвязь личностного и социального творчества, позволяет повышать профессионально-практическую направленность знаний и мотивацию обучающихся, а, следовательно, добиваться гарантированных результатов педагогической деятельности [1].

Подготовка к международному экзамену DELF является одной из новых форм организации деятельности разновозрастных учащихся в дополнительном образовании.

Сегодня практически каждый учащийся стремится соотнести свои языковые знания с общеевропейской уровневой шкалой от А1 — элементарный пользователь до С 2 — свободный пользователь и получить соответствующие сертификаты, которые действительны пожизненно.

Введение европейских Стандартов повлекло за собой реформу общепринятых языковых компетенций. На сегодняшний день основными компетенциями считаются:

  • понимание иноязычной речи в различных ситуациях общения,
  • понимание письменных текстов,
  • письменная продукция учащегося,
  • устная речь учащегося.

Данные компетенции были разработаны с целью унификации системы знаний, что не только стимулирует изучение иностранного языка, но и обеспечивает единую систему оценок достигнутых знаний.

В соответствии с поставленной общей целью проведения экзамена, подготовительный курс по французскому языку на базе Дворца творчества детей и молодёжи (г. Саратов) призван решить ряд практических задач:

  • правильное определение уровня владения французским языком;
  • помощь учащимся в совершенствовании достигнутого уровня;
  • развитие предметных умений.

Что полностью соответствует требованиям ФГОС к предметным результатам обучения иностранным языкам [2].

С 2012 г. двадцать учащихся объединения французского языка «Радуга» на базе городского Дворца творчества освоили подготовительный курс, успешно сдали экзамен и получили соответствующие сертификаты от уровня Prim А 1.1 до уровня В 2 Junior.

Для наиболее объективной оценки продуктивных видов речевой деятельности разработаны шкалы оценивания, предлагаемые в специальных пособиях по подготовке к экзамену. На сегодняшний день мы сотрудничаем с двумя французскими издательствами С1ё и Hachette и используем в работе такие учебники, как:

  • «Les Loustics», Preparation а l’ехаmеn du DELF Prim A 1.1, Hachette Livre, 2013;
  • «Les Loustics», Preparation а l’ехаmеn du DELF Prim A 1, Hachette Livre, 2013;
  • Livre « DELF Prim A 1. Nouveau diplome», Cle International, 2010;
  • Livre « DELF Junior Scolaire A 2», Cle International, 2006;
  • Livre «Preparation а l’ехаmеn du DELF Scolaire junior В 2», Hachette Livre, 2011.

И здесь, логично было бы обратиться к практике.

Во французском языке существуют определённые нормы и правила заполнения формуляров или написания писем. Обязательны: дата в верхнем правом углу, фразы обращения, приветствия, прощания, отсутствие красной строки, подпись в правом нижнем углу и т.д. Понять и запомнить всё это учащимся не просто. Поисково-прикладной характер тренировочных упражнений способствует процессу усвоения новых понятий. Так случилось на занятиях с упражнением «Une bouteille а la mer». Задание: «Представь, что ты нашёл в море старинную бутылку с письмом, написанным много лет назад. Вода и время смыли часть письма. Дополни недостающее». С каким желанием ребята стали восстанавливать письмо, наперебой предлагая потерянные фразы. А, ведь, это были нормативные фразы приветствия, прощания и т.д., которые при обычных условиях никак не запоминались...

По мнению организаторов проведения экзамена, обязательными условиями успешности подготовки является: сотрудничество;

добровольное включение в систему подготовки; личный пример.

У нас таковым стал пример успешной сдачи экзамена первоклассником, который занимался два года и набрал из 100 баллов — 97, это и пример экстерна, когда по результатам предварительного собеседования экзаменаторы предложили учащейся сдать уровень выше без предварительной подготовки. Речь идёт о старшекласснице Элене Кушнир. Это, конечно, и личный пример педагога. Когда на сайте педагогического университета «Первое сентября» в каталоге дистанционных курсов повышения квалификации увидели объявление о курсе «Готовимся к экзаменам DELF Junior», сразу же было принято решение подать заявку на участие. Сейчас, когда курс успешно завершён, освоен лекционный материал, сданы зачёты, появилось желание поделиться полученными знаниями с учениками, применив инновационный теоретический материал на практике.

В настоящее время, в соответствии с требованием Стандарта к метапредметным результатам, необходимо развивать и формировать у школьников способность осознанно принимать и сохранять цели и задачи осуществляемой учебной деятельности. В нашем случае, речь идёт о добровольном осознанном включении учащихся в систему подготовки.

Следует отметить также, что без сформированное™ данной компетенции становится невозможным и формирование другой — способности к оцениванию собственных образовательных достижений, поскольку эти достижения должны быть привязаны к целям.

Таким образом, актуальность организуемого курса по подготовке к международному экзамену заключается в соответствии идеи курса требованиям современного общества и государственного заказа — воспитание социально ориентированной личности, способной достойно жить и общаться в поликультурном социуме.

Список литературы:

  1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип,- Волгоград: Учитель, 2008.- 91 с.
  2. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2015.- 174 с.

Об авторе: Мирошникова Галина Николаевна, г. Саратов, МАУДО «ДТДиМ», кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?