Опыт использования технологии творческих мастерских на уроках английского языка


Особенности технологии творческих мастерских предполагают создание атмосфера сотрудничества в общении, «включение» эмоциональной сферы ребенка, заинтересованность ученика в изучении темы, совместный поиск истины учителем-мастером и учащимися (мастер равен ученику в поиске истины). Вся необходимая информации подается учителем малыми дозами, в ходе урока исключается официальное оценивание работы ученика; учащиеся сами оценивают свою работу, корректируют себя, если это необходимо.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Немало важно и то, что применение данной технологии помогает учителю выработать у детей умения индивидуальной, парной и групповой работы, способствует развитию творческих сторон личности ученика.

Реализация технологии предполагает несколько этапов:

  • индукцию,
  • самоконструкцию,
  • социоконструкцию,
  • социализацию,
  • афиширование,
  • разрыв
  • рефлексию.

Организация урока в такой форме обогащает участников новым знанием и новым опытом путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в мастерской является индивидуальная и совместная творческая деятельность группы обучаемых.

В 2013 г. МБОУ СОШ №135 г. Н. Новгорода подписало договор с ГБОУ ДПО НИРО о вступлении в экспериментальную площадку по реализации технологии творческих мастерских. Первым этапом работы был поиск необходимой теоретической базы. Уже в следующем учебном году были выбраны классы для осуществления эксперимента, в частности 3 «А» класс, занимающийся по УМК «Английский с удовольствием».

В начале учебного года была проведена входная диагностика детей с целью выявления их заинтересованности в изучаемом предмете: 12 детей из 15 (а это 80%) показали свою заинтересованность в изучаемом предмете. Что касается качества знаний, то оно составляло 100%. Данный класс характеризуется повышенной работоспособностью, активностью на уроках, наличием высокой познавательной активности, творческим мышлением. Формирование умений работать индивидуально, в парах, в группах осуществлялось постепенно. Дети с легкостью принимали учебную задачу и быстро адаптировались к меняющимся условиям работы.

Технология творческих мастерских в полном объеме реализовывалась не на каждом уроке, так как она предполагает накопление определенного лексического и грамматического материала, что делает работу на уроке более интересной и увлекательной. Кроме того, к урокам по данной технологии требуется более тщательная и детальная подготовка со стороны учителя. Необходимо умело обобщить пройденный материал, найти что-то новое и познавательное для учеников. Такие уроки обычно проводят как заключительные (например, в конце изучения темы или раздела). Деятельность на уроке должна иметь характер творческой мастерской, чтобы раскрыть все способности и возможности ребенка. Актуальность такой работы подтверждается требованиями ФГОС.

В основном, уроки проводились один раз в конце четверти по пройденному материалу по таким темам, как «Дни недели», «Времена года», «Мой дом», «Покупки», «Прошедшее время» и другие. Хочется отметить, что работа и познавательная активность учеников на таких уроках была гораздо выше.

По окончании эксперимента в 2015 г. была проведена итоговая диагностика детей с целью выявления эффективности применения данной технологии. Детям было предложено ответить на вопросы анкеты по различным формам работы и выполнению творческих заданий. Результаты показали, что большая часть детей любит работу в парах и группах (38% и 43%), нежели чем работу индивидуально (19%). А вот выполнение творческих заданий интересно 88% учеников.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение технологии творческих мастерских на уроках английского языка оказывает положительное влияние на развитие познавательных способностей ребенка, его личностных и психофизиологических особенностей, расширяется кругозор и увеличивает творческую активность. 

Список литературы

  • Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
  • Педагогические мастерские: теория и практика. – Спб., 1998. – 318 с.

Об авторе: Чебачева Оксана Владиславовна, учитель английского языка, председатель ШМО учителей английского языка,  МБОУ СОШ №135 г. Нижний Новгород.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: