Программа саморазвития учителя английского языка


Программа саморазвития педагогического работника МАОУ средней образовательной школы № 96 г. Краснодара Силиверстовой Анны Николаевны, учителя английского языка.


Самооценка относится к центральным свойствам личности, является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность.

Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к себе. Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся, оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей. Используя различные диагностические методики, я пытаюсь решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию. По вопросу самосозидания предполагается формирование эмоциональной устойчивости, стрессоустойчивости и решительности.

Схема реализации программы.

1 этап

Определение основных задач. Выбор методики определения уровня самооценки.

2 этап

Применение выбранной методики на практике.

3 этап

Анализ полученных результатов

4 этап

Внесение корректировок в педагогическую деятельность, уточнение задач.

5 этап

Педагогическая деятельность со внесенными изменениями.

6 этап

Повторная диагностика. Изучение динамики.

Для наилучшей реализации данной программы с определением оптимальных сроков использую диаграмму Ганта.

Ход реализации программы:

1 ЭТАП – определение задач, выбор методики.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, были определены следующие задачи:

1. Актуализация проблем развития профессиональной деятельности.
2. Мотивация к освоению системных оснований профессионально-педагогической деятельности.

3. Осмысление и анализ системных оснований, обеспечивающих современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Освоение системных оснований профессионально-педагогической деятельности объектов образовательного процесса.

Мною будут использованы стратегии: индивидуальна, совместная с учащимися, совместная с коллегами. По выбору основных направлений самосовершенствования я делаю ставку на саморазвитие и изучение практического опыта своих коллег.

В течение 2х месяцев мною были изучены некоторые методики определения уровня самооценки педагога. Наиболее подходящей для себя я определила «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор – Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) - адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор- Ткаченко А.А.).

Изучая самооценку педагога, способность к самоанализу, рефлексии, целесообразно изучить самооценку желания заниматься преподавательской деятельностью (хочу-не хочу работать) и самооценку способности выполнять данную работу (могу-не могу работать). В связи с этим самооценка педагога может находиться в 4 зонах, представленных на рисунке № 1.


Полный текст материала Программа саморазвития учителя английского языка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Силиверстова Анна Николаевна  Публикатор
учитель английского языка, заместитель директора по УМР, МАОУ СОШ№ 96 г. Краснодара
18.09.2015 0 2295 319

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0