Оксана Биглова, 17.06.2015 835 0

Эссе "Почему я стала логопедом"


Передо мной не стоял вопрос кем быть. Я продолжатель династии педагогов. Педагогический стаж нашей династии 125 лет. Много это или мало? Одно я знаю: я не случайный человек в педагогике, этот стаж будет расти не один год. Я живу одной мыслью с первых дней своей педагогической деятельности, что много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед, это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога…


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Эта профессия — бурная пучина, которая поглощает меня полностью в творчество, мастерство, безграничную преданность, безмерный интерес. Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, и твердо знаю: без этого не будет сильного государства.

В специальной  психологии и коррекционной педагогике, в частности, логопедии, имеются разнообразные принципы, которые я, конечно, использую в своей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.  Мне же хочется рассказать о своих личных принципах, которые очень помогают мне в работе. Они появились не на пустом месте. Я на всю жизнь запомнила в свой первый рабочий день наказ моей мамы, тоже педагога-дошкольника — моей первой заведующей: «Запомни, доченька, в твоей работе «чужих» детей не бывает.  Без лжи и фальши переживай, радуйся за каждого, как за собственного и более того. Представь, как будто у тебя на руках тяжело больной ребёнок.  Выходи его и дай ему дорогу в большую жизнь. И будь горда за своих Антошку, Егорку, Маринку… Они твоя старость».

Эти слова стали для меня в моей работе с детьми трамплином.  Так появились  мои личностные принципы в работе с детьми:

  • отвечаю на все вопросы ребёнка терпеливо и честно;
  • серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз;
  • показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения;
  • помогаю ребёнку строить его собственные планы  и  принимать решения;
  • помогаю ребёнку с отклонении в развитии общаться с детьми  из разных культурных и социальных слоёв;
  • никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей и никогда не наказываю его унижением;
  • приучаю ребёнка мыслить самостоятельно;
  • побуждаю ребёнка выдумывать истории, фантазировать;
  • хвалю за маленькие достижения  и  не хвалю его беспредметно и беспочвенно;
  • я честна в оценке своих чувств к ребёнку;
  • я помогаю ребёнку быть личностью, верю в  его здравый смысл  и доверяю ему.

Я уверена в том, что из каждого моего воспитанника вырастит настоящий гражданин, гордо носящий высокое звание — россиянин.

Об авторе: Биглова Оксана Владимировна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №1 "Журавушка".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: