Татьяна Решетникова, 29.06.2015 0

Эссе "Размышление об образовании"


Как известно, в 2011 году начата масштабная реализация проекта модернизации образования Российской Федерации. С тех пор педагогам все чаще родители, учащиеся  да и просто знакомые задают один и тот же вопрос: «Зачем все это нужно, если и раньше наше образование было качественное, считалось одним из лучших в мире?». Ответ в данном случае тесно связан с личным отношением  учителя к предстоящим изменениям в образовании. Что же? Попробую разобраться в своем отношении к данному вопросу.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Да, действительно, в советские времена наше образование давало хорошие, качественные знания. Однако время не стоит на месте, и все перемены — закономерны. Изменилась экономическая ситуация не только в нашей стране, но и в мире. Безусловно, поменялись и сами дети — у них иные стремления и желания. А  общество сменило  запросы,  ему  требуется гражданин, который должен не только способствовать процветанию своей страны, но и содействовать ее развитию. Соответственно, развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, развитым чувством ответственности за судьбу своей страны. К сожалению, устаревшие стандарты, принятые в другое время и для другого поколения, не в полной мере могут удовлетворить запросы общества и государства. Изменения неизбежны и необходимы.

Одной из важнейших задач модернизации образования на данном этапе является создание качественных условий обучения и развития материально-технических баз школ. Она постепенно решается правительством, и, я верю, не будет создавать препятствий на пути реализации стандартов нового поколения.

В связи с повышением требований к качеству образования в учебном процессе изменилась как позиция учителя, так и позиция ученика. Ученик-субъект — это запрос нашего времени, который я полностью поддерживаю.  Мне импонирует роль учителя, определяемая стандартами второго поколения. Только учитель, способный «привить ученикам интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими», может дать качественное образование и выпустить из стен школы конкурентоспособного ребенка, который при желании поступит в любой вуз. Учитель, который направляет по дороге знаний, а не волочит за руку, заставляя  грызть гранит науки зубрежками и заучиванием. По этому поводу много лет назад Лев Николаевич Толстой сказал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памяти». Методика преподавания по новым стандартам провоцирует работу мысли. Классик, признанный во всем мире, с нами солидарен, а это значит, что мы, его потомки, на верном пути.

Я считаю, изменения в области образования необходимы. Иначе  пропасть непонимания между образовательным учреждением и обществом неизбежна. 

Об авторе: Решетникова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.