Эссе "Размышление об образовании"


Как известно, в 2011 году начата масштабная реализация проекта модернизации образования Российской Федерации. С тех пор педагогам все чаще родители, учащиеся  да и просто знакомые задают один и тот же вопрос: «Зачем все это нужно, если и раньше наше образование было качественное, считалось одним из лучших в мире?». Ответ в данном случае тесно связан с личным отношением  учителя к предстоящим изменениям в образовании. Что же? Попробую разобраться в своем отношении к данному вопросу.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Да, действительно, в советские времена наше образование давало хорошие, качественные знания. Однако время не стоит на месте, и все перемены — закономерны. Изменилась экономическая ситуация не только в нашей стране, но и в мире. Безусловно, поменялись и сами дети — у них иные стремления и желания. А  общество сменило  запросы,  ему  требуется гражданин, который должен не только способствовать процветанию своей страны, но и содействовать ее развитию. Соответственно, развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, развитым чувством ответственности за судьбу своей страны. К сожалению, устаревшие стандарты, принятые в другое время и для другого поколения, не в полной мере могут удовлетворить запросы общества и государства. Изменения неизбежны и необходимы.

Одной из важнейших задач модернизации образования на данном этапе является создание качественных условий обучения и развития материально-технических баз школ. Она постепенно решается правительством, и, я верю, не будет создавать препятствий на пути реализации стандартов нового поколения.

В связи с повышением требований к качеству образования в учебном процессе изменилась как позиция учителя, так и позиция ученика. Ученик-субъект — это запрос нашего времени, который я полностью поддерживаю.  Мне импонирует роль учителя, определяемая стандартами второго поколения. Только учитель, способный «привить ученикам интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими», может дать качественное образование и выпустить из стен школы конкурентоспособного ребенка, который при желании поступит в любой вуз. Учитель, который направляет по дороге знаний, а не волочит за руку, заставляя  грызть гранит науки зубрежками и заучиванием. По этому поводу много лет назад Лев Николаевич Толстой сказал: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памяти». Методика преподавания по новым стандартам провоцирует работу мысли. Классик, признанный во всем мире, с нами солидарен, а это значит, что мы, его потомки, на верном пути.

Я считаю, изменения в области образования необходимы. Иначе  пропасть непонимания между образовательным учреждением и обществом неизбежна. 

Об авторе: Решетникова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: