Ольга Быданцева, 29.06.2015 0

Эссе "Математика и творчество"


Я учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из способов мотивации учащихся я использую момент игры и развития творчества.

Конечно, большинство увлекательных мероприятий отводится на период декады математики. Но и в обычные учебные дни процесс обучения может быть разбавлен творческой программой.

В коридорах стены оформляются кроссвордами, ребусами с математической тематикой, занимательными задачами, которые создают, оформляют в форме стенгазет индивидуально или группами сами учащиеся. Смешные высказывания, анекдоты, «ляпы» учителей и учеников развешиваются в рекреациях.

Помимо стенгазет, проводятся различные математические соревнования: «брейн-ринг», «своя игра», «математическое лото» и т.п.

Но самым увлекательным и интересным для детей являются театрализованные представления на математическую тему. Мы берем любое известное произведение (на нашем счету «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Простоквашино») и переписываем сценарий, используя математические термины. Часть учеников выступает на сцене, а остальные не просто зрители, они являются активными участниками всего процесса. Они разбиты на группы, которые соревнуются по ходу представления, выполняя задания и решая интересные задачи.

Коллективная творческая деятельность помогает сплотить, расположить учеников к учителям и к предмету, что немало важно в процессе обучения. Конечно, победители конкурсов и соревнований, особенно активные учащиеся поощряются и не только грамотами и призами, но и отличными отметками в журнал, дополнительными плюсами к ближайшему зачету или проверочной работе.

Даже если изначально мотивацией для участия будет только получение хорошей отметки, то все равно сам процесс подготовки и проведения мероприятий вызовет у ученика заинтересованность в предмете, даст возможность посмотреть на математику — науку с другой стороны и, возможно, полюбить этот предмет. 

Об авторе: Быданцева Ольга Николаевна, учитель математики, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Средняя Общеобразовательная школа №4" г.Ангарска, Иркутская область.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: