Ольга Быданцева, 29.06.2015 0

Эссе "Математика и творчество"


Я учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов.

Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из способов мотивации учащихся я использую момент игры и развития творчества.

Конечно, большинство увлекательных мероприятий отводится на период декады математики. Но и в обычные учебные дни процесс обучения может быть разбавлен творческой программой.

В коридорах стены оформляются кроссвордами, ребусами с математической тематикой, занимательными задачами, которые создают, оформляют в форме стенгазет индивидуально или группами сами учащиеся. Смешные высказывания, анекдоты, «ляпы» учителей и учеников развешиваются в рекреациях.

Помимо стенгазет, проводятся различные математические соревнования: «брейн-ринг», «своя игра», «математическое лото» и т.п.

Но самым увлекательным и интересным для детей являются театрализованные представления на математическую тему. Мы берем любое известное произведение (на нашем счету «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Простоквашино») и переписываем сценарий, используя математические термины. Часть учеников выступает на сцене, а остальные не просто зрители, они являются активными участниками всего процесса. Они разбиты на группы, которые соревнуются по ходу представления, выполняя задания и решая интересные задачи.

Коллективная творческая деятельность помогает сплотить, расположить учеников к учителям и к предмету, что немало важно в процессе обучения. Конечно, победители конкурсов и соревнований, особенно активные учащиеся поощряются и не только грамотами и призами, но и отличными отметками в журнал, дополнительными плюсами к ближайшему зачету или проверочной работе.

Даже если изначально мотивацией для участия будет только получение хорошей отметки, то все равно сам процесс подготовки и проведения мероприятий вызовет у ученика заинтересованность в предмете, даст возможность посмотреть на математику — науку с другой стороны и, возможно, полюбить этот предмет. 

Об авторе: Быданцева Ольга Николаевна, учитель математики, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Средняя Общеобразовательная школа №4" г.Ангарска, Иркутская область.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?