Татьяна Тяпкина, 29.06.2015 2341 2

Эссе "Я — педагог"


Что такое депрессия, я ощутила, когда меня волею судьбы занесло в коррекционную школу-интернат VII вида. К тому времени, учитель по образованию и воспитатель по жизни, имея двадцатилетний опыт воспитательной работы и двух взрослых дочерей «обучающих» меня некнижной подростковой психологии, я считала себя асом педагогической работы… с обычными детьми. 


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

Но учащиеся с задержкой психического развития произвели на меня удручающее впечатление… сначала.

Я сразу почувствовала, что они четко делят мир на «своих» и «чужих». Они требуют к себе иного подхода, чем те, с которыми я доселе работала. Нужно было научиться их понимать и принимать такими, какие они есть.

Постепенно я поняла, что по большому счету они были просто дети, ранимые и беззащитные. Я и представить себе не могла, что так быстро привяжусь к ним. Особый ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Они очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.

Творчески используя народные игры как эмоционально-образное средство влияния, я попыталась создать радостную непринужденную обстановку в группе, пробуждая интерес, воображение, добиваясь осознанного выполнения игровых действий, а затем и правил школьной жизни.

За пять лет работы воспитателем с «особенными» детьми, изучив массу специальной теоретической и практической литературы по коррекционной педагогике, я поняла, что всегда и при любых условиях нужно сохранять верность главному постулату: нет «серых», «трудных», «чужих», «ненужных», «лишних» детей. Есть дети, развитые настолько, насколько это возможно в сочетании их внутренних качеств и внешних обстоятельств. Все дети имеют право на успех, на счастье быть услышанными и понятыми.

Очень часто современные образовательные методики направлены на коррекцию познавательной сферы и интеллектуальное развитие. Но учащиеся с задержкой психического развития имеют слабую память, неустойчивое внимание и чаще всего ничего не хотят делать для себя.

Нейропсихологи говорят, что главное в обучении разбудить кору головного мозга и сформировать устремление быть умным. Я считаю, будить нужно душу; будить событиями, впечатлениями.

Еще выдающийся психолог и педагог XX века В.В. Зеньковский отмечал: «Творческие недра души, творческие ее силы связаны именно с эмоциональной сферой, откуда и излучается творческая энергия, согревающая и одушевляющая работу ума и нашу активность…».

Моя главная задача — зажечь огонек интереса в душе ребенка. Этим и обусловлен выбор содержания занятий и тех способов, с помощью которых это содержание я сообщаю своим «особенным» детям.

При этом игра, наполненная увлекательным, понятным детям содержанием, имеет свою указующую, воспитательную цель и формирует ощущение собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления о добре и зле, об окружающем мире.

Знание, полученное посредством игровой деятельности становит ся впечатлением, формирующим внутренний мир ребенка. А впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Об авторе: Тяпкина Татьяна Алексеевна, воспитатель, ГБОУ СКОШИ №73.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 маргаритка3898 • 17:46, 30.09.2015
Работа "задела" за живое: как часто педагоги любят успешных, беспроблемных детей. А ведь гораздо сложнее дарить тепло души и щедрость сердца тем, кто не "вписывается" в рамки успешности. Спасибо автору за способность быть Педагогом с большой буквы.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Lara3172 • 18:04, 26.09.2015
Очень актуальная в наше время проблема - работа с детьми с ОВЗ (сейчас много таких детей в наших школах). Хороший, правильный взгляд на работу с такими ребятами! Спасибо вам!!!