Юлия Журина, 30.06.2015 1426 0

Эссе "Образование вчера, сегодня, завтра"


Образование «вчера» я, конечно, связываю со своими школьными годами. Я поступила в школу в 1987 году. В своем городе мы были первые «шестилетки». Учились в детском саду. Утром занятия, а после обеда сон, прогулка и игры. Я понимала, что уже в первом классе, старалась хорошо учиться. Весь наш класс учился с удовольствием. Все любили свою первую учительницу — Галину Андреевну Зайчухину.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Мы учились бережно относиться к природе, уважать родителей, старших, ценить дружбу. В четвертом классе нас приняли в пионеры. И начался поток общих дел: сбор макулатуры, лекарственных растений. Начались различные соревнования между классами. Мы с удовольствием принимали участие в общественно-полезном труде. Хочется сказать огромное спасибо учителям того времени. Они научили нас трудиться. Сейчас, иногда, говоря фразу "работаем на уроке", дети недоумевают. Мы постоянно ходили в библиотеки, сидели в читальном зале, устраивали игры на классных часах. Когда я поступила в шестой класс, система образования кардинально изменилась. Вдруг поменялись ценности. Жаль, что советское образование закончилось. Ведь сколько достигло наше общество в разных областях.

Сегодня я сама учитель. В школе 5 лет. У меня замечательный класс. Конечно, не легко быть классным руководителем 27 взрослых девятиклассников. Есть и трудности, и радости, и огорчения. Но все решаемо.

Образование опять претерпевает множество изменений. Как в лучшую, так и в худшую сторону. Увеличивается нагрузка школьников, на воспитательную работу не хватает времени. Да и ученики не очень хотят оставаться на лишний урок в школе. Каждая минута у них на счету. Стараешься найти интересную тему, и классный час получается. Тогда по настроению ребят понимаешь, как необходим классный час.

Что касается своего предмета, стараюсь работать по ФГОС. Стараюсь, чтобы ученики добывали новый материал, а не заучивали его. Стараюсь, чтобы ученики осмысляли новый материал, пропускали через себя. Творчески его перерабатывали. Помогают проекты, конференции. Межпредметные уроки уже полюбились учащимся. Повышается заинтересованность к межпредметной неделе и учеников, и учителей.

На уроке использую личностно-ориентированный подход. Так каждый ученик может получить удовлетворенность от урока и справиться с домашним заданием. Я учусь и занимаюсь самовоспитанием.

Что будет завтра? Хотелось бы, чтобы мои ученики с удовольствием приходили в школу. Впитывали все, что мы, учителя, готовы им рассказать. Хочется иметь взаимопонимание с родителями, чтобы они тоже жили жизнью школы, жизнью своих детей. Больше времени уделяли своим детям, совместным с детьми делам. Хочется стабильности в жизни родителей, тогда и времени на детей останется больше.

Для учителей, хотелось бы уменьшения количества бумажной работы, тогда больше сил останется на воспитательную работу.

Об авторе: Журина Юлия Николаевна, учитель английского языка, Муниципальное общеобразовательное учреждение Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е.Ф.Кошенкова Павлово-Посадского муниципального района Московской области.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: