Ирина Чуякова, 01.07.2015 1345 1

Эссе "Патриотизм не пустые слова…"


Все началось не «в первый погожий сентябрьский денек», а гораздо раньше. На дворе золотая осень, я с трепетом вхожу в новую школьную жизнь. Что скажу я своим ученикам? Найду ли нужные слова? Какие вы, мои ученики? 


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Начало сентября. Новый класс. Мне вспоминаются слова Сент-Экзюпери: «Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал Маленький принц. — Где-то в ней скрываются родники». А моя задача как учителя найти эти «родники», увидеть глаза моих учеников, в которых светится жажда узнать больше, чем уже знают. Итак, задача — найти. А это, ой, как не просто, когда перед тобой 35 совершенно непохожих, озорных, шумных пятиклашек.

Начала... с патриотизма. Да, да, как бы высоко и  торжественно это не звучало. Начала с рассказа о том, что дорого мне, чем я горжусь: семья, родной город. Ведь воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей Малой Родине, к истории своего рода. «Знаю и люблю, люблю и знаю. И чем больше знаю, тем больше люблю» — слова географа Д. Ефремова отражают суть патриотической работы. В 2013 году я получила Гран-При конкурса «Твое лицо, Победа!» и вовлекла детей в создание проекта, посвященного Великой Отечественной войне. И вот уже группа исследователей пытается узнать, найти, докопаться до истины...

Поначалу Артем не выделялся из команды, но после встречи с родителями учеников, где я рассказала о важности нашей работы и о том, какую помощь могут оказать ребятам самые близкие люди, все изменилось. В лице родителей Пасашникова Артема: Ольги Георгиевны и Сергея Васильевича — я нашла единомышленников. 

Одну из первых работ Артем посвятил прадеду: «Моего прадеда давно нет в живых, я не смогу расспросить его о славном прошлом.  И мы с родителями решили на основе военного билета попробовать восстановить весь военный путь старшего сержанта Пасашникова В. Д.». А потом было сочинение об Александре Ивановиче  Покрышкине «Жизнь, отданная небу» и о семье «Я горжусь своей семьей». Утверждение в собственном исследовательском опыте, в прозаическом творчестве оказалось захватывающим занятием. Об этом свидетельствует желание Артема не только участвовать в различных конкурсах и проектах, но и побеждать.

А когда видишь счастливые лица родителей, переполненных гордостью за своего ребенка, когда понимаешь, что у них есть общее дело (а сколько еще открытий впереди) — это ли не патриотизм. Это ли не любовь к семье, к родине.

Главное, объяснить, рассказать, о том, что исследовательская работа, литературное творчество — сложная работа, требующая усилия, вдохновения, мастерства и еще множество всего... И тут на помощь приду я,  ваш учитель. Ведь патриотизм для меня не пустые слова…

Об авторе: Чуякова Ирина Михайловна,  учитель русского языка и литературы,  МКОУ – «СОШ№5», город Куйбышев Новосибирской области.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Светл@н@2858 • 20:25, 30.09.2015
Воспитание патриотов- нелегкая задача. Успехов в педагогической деятельности!