Вадим Смородин, 11.09.2017 0

Эссе «О роли личности педагога»


является личность самого человека, который занимается этой деятельностью. На жизненном пути встречаются разные педагоги: строгие и нестрогие, принципиальные и лояльные, добрые и злые… Однако очень трудно, наверно, из всего перечня человеческих качеств выделить те, которые были бы абсолютными «ключами» к сердцу ребенка. Существует огромное множество характеров, огромное множество различных ситуаций, а также просто случайностей. И все это в своей совокупности практически не позволяет искусственно смоделировать личность педагога. Однако, несмотря на это, все-таки можно выделить некоторые особенности, по которым можно делать выводы.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

На мой взгляд, педагог — это всегда человек, однажды прошедший через некий жизненный излом, через некую жизненную ситуацию, которая потребовала от человека каких-то особенных качеств, каких-то особенных сил. Поскольку педагогом может работать только сильный духом человек. Ситуации могут быть разные: кто-то решил поменять свой жизненный базис, у кого-то произошла личная трагедия, кто-то решил, наконец, исполнить свою детскую мечту… Пройдя через это, человеку нужен новый поток энергии.

Трудно передать те ощущения, которые чувствует преподаватель, работая с аудиторией. Но та энергия — энергия, которая исходит от студентов, всегда чувствуется педагогом. Нельзя сказать, какая она — больше положительная или больше негативная — но всегда очень сильная и незабываемая. Аудитория, обращенная на педагога, заставляет быть педагога хорошим оратором и хорошим артистом. Эти два качества — залог того, что студентам будет урок интересен и им будет комфортно на уроке. Однако очень важно помнить, что слово преподавателя во много раз усиливается в сознании детей. Для ребенка, вне зависимости от уровня успеваемости и социального портрета, очень важно знать, что он небезразличен педагогу, что педагог всегда как хороший отец или мать встанет на его сторону, даже если перед этим нужно за какой-либо проступок поругать. При работе с детьми очень важно стараться избегать фальши. В том случае, если педагог действительно где-то ошибся, то будет правильно признать свою ошибку и не побояться извиниться. Вольно и невольно, но ребенок всегда хочет брать с педагога пример и поэтому педагогу всегда важно предъявлять к себе высокие требования и соответствовать им, подавая пример студентам. При учебно-воспитательной работе к студенту необходимо подходить как к личности. И в учебном учреждении, и за его пределами педагог должен всегда быть на ступеньку выше студентов.

В ребенке всегда присутствуют какие-то ростки светлых чувств. И для любого педагога должно быть важно, что-то изменив в себе, сделать так, чтобы они проросли. В качестве примера можно привести случай из моей практики, когда я пришел к своему коллеге вручить сертификаты об участии в конкурсе. В это время у него занималась группа с низкой успеваемостью и достаточно сложная в плане мотивации. Однако, увидев, что их учителю прислали сертификаты, они начали аплодировать и поздравлять его. Я был поражен той искренностью чувств, которые я наблюдал в тот момент.

Каждый ребенок — это индивидуальность. По-другому быть не может, поскольку каждый человек своеобразен и хочет, чтобы его воспринимали как-то по-особенному. А задача педагога — стать ребенку помощником и дать ему нужное творческое направление. Только так можно добиться определенного результата.

Об авторе: Вадим Смородин, преподаватель ГБПОУ "Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: