Надежда Мясникова, 11.09.2017 0

Эссе «Образование в России» (эссе учителя начальных классов)


В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется образованию детей с ОВЗ. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ставит перед педагогами задачу собственного профессионального развития и качественной организации образовательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной школы.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Поэтому летом 2017 года я поступила в ПГПУ, считая, необходимым пройти обучение на курсе профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Учитель-дефектолог».

Проработав 24 года учителем начальных классов в МБОУ «Березовская СОШ № 2», я заметила, что с каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ не только в моем классе, но и по школе в целом. Статистические данные за 5 лет в школе таковы: 2012 год — 115 учеников с ОВЗ, 2013 год —127 учеников, 2014 год —129 учеников, 2015 год — 137 ученика, 2016 год —142 ученика.

Эта тенденция подтверждается также результатами обследования обучающихся ОУ Березовского муниципального района на психолого-медико-педагогической комиссии города Кунгура. Количество принятых детей на ПМПК для консультации и обследования таково: 2014 год — 74 учащихся, 2015 год — 81 учащийся, 2016 год —137 учащихся, 2017 год (I полугодие) — 83 учащихся.

Я работаю с детьми, у которых имеются различные нарушения в развитии. Как непросто этим детям познавать новое, неизведанное! К каждому такому ребенку я стремлюсь найти индивидуальный подход. Предлагаю программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты познавательные процессы.

Сколько радости видишь в глазах ребенка, когда он достиг самостоятельных положительных результатов! Вместе с ним я радуюсь нашим общим победам.

Доброжелательность, бесконфликтность, эмоциональная устойчивость при длительном контакте с людьми, адаптивность, отзывчивость, выдержка — все эти качества помогают мне в профессиональной деятельности.

Конечно, проработав 24 года в общеобразовательной школе учителем начальных классов, я накопила богатый педагогический опыт. Большую помощь в работе оказывают коллеги — педагоги, психологи. Повышению профессионализма способствует и самообразование. Все это помогает достичь определенных результатов.

И все-таки число обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), к сожалению, постоянно растет. Проблем, связанных с этим, немало. Считаю, что мне необходимо видеть их решение более полно, глубоко. Обучение на курсе профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Учитель-дефектолог» будет способствовать совершенствованию моей педагогической деятельности. Обучение поможет овладеть спектром специальных дидактических приемов, технологий, методик работы с такой категорией детей. Ведь именно комплексная и систематическая помощь учителя, психолога и дефектолога поможет скорректировать отклонения в развитии ребенка, приблизить их к норме. А это в конечном итоге способствует не только созданию условий для развития ученика, но и его адаптации в различных сферах жизни: социальной, учебной и бытовой.

Об авторе: Мясникова Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ "Берёзовская СОШ № 2".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: