Виктория Беккер, 15.09.2017 0

Эссе "Учитель, будь смелее!"


Учитель-бунтарь, учитель-личность и учитель-творец всегда вызывает во мне чувства уважения и солидарности. Именно такой учитель способен не только дать детям запрограммированный набор знаний, но и пойти дальше, то есть расширить кругозор, привить вкус к познанию, воспитать волю и развить творческие задатки каждого ребенка. 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Однако в современной российской образовательной системе, которая «давит» и «душит» инициативу и творческий потенциал педагога еще в специализированном ВУЗе, такие уникальные учителя часто подвергаются пожизненной профессиональной «анафеме» как со стороны государства, так и со стороны большинства своих коллег. Быть другим, умным, прогрессивным, работающим на опережение учителем в нашей системе образования по каким-то неясным причинам не престижно.

Нет сомнения в том, что харизматичный, эрудированный, эмоционально, интеллектуально и духовно богатый наставник сумеет и в своих подопечных воспитать сильные активные личности, которые будут развивать мировую и отечественную науку, внесут свой вклад в глобальный технический прогресс, создадут величайшие произведения искусства. Жизнь в стране в целом и у каждого гражданина в отдельности станет вдруг интересной и многогранной, а возможности людей благодаря таким профессионалам станут поистине безграничными.

Но как управлять такими свободными духом и талантливыми людьми? Как держать их в повиновении и подчинении, если телевидение как средство массового запугивания, развращения умов и деградации личности перестанет быть востребованным новым свободным человеческим разумом? Как регламентировать развивающуюся по собственному сценарию насыщенную прекрасными событиями людскую жизнь? На этот вопрос ответил Глава Сбербанка России Герман Греф: «Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они владеют знаниями. Если снять пелену с глаз людей и сделать их самодостаточными, как управлять ими, ведь любой элемент управления подразумевает элемент манипуляции? Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую?».[1]

Из высказывания Г. Грефа становится понятно, что чиновники из системы образования не перестанут придумывать новые школьные реформы, проводить «сверхэффективные» эксперименты, ужесточать требования ко всему тому, что еще не ужесточили и «совершенствовать» принятые сейчас ФГОСы до «суперпуперлучшенебывет ФГОСов — 999» для того, чтобы школьный конвейер по-прежнему выпускал «современных», «отвечающих требованиям времени» учеников, накачанных устаревшими знаниями с помощью еще более устаревших методик, а учебный процесс стал бы еще более тусклым и выматывающим и окончательно убил бы в наших детях интерес к обучению и познанию истин.

Британский философ, математик, общественный деятель и пацифист двадцатого века Бертран Рассел так писал о назначении образования: «Некоторые дети имеют привычку мыслить. Одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление».[2]

В сложившихся обстоятельствах (когда российский образовательный «Титаник» с миллионами пассажиров на борту идет ко дну, и надежда на помощь государства тает с каждым днем) единственным возможным выходом представляется консолидация усилий учителей, родителей и самих учащихся, направленных на повышение качества образования. Поэтому, я обращаюсь к тем педагогам, которые стремятся выпустить из школы образованных, готовых к технологическому прогрессу молодых людей с практическими, ценными для их будущего знаниями, умениями и навыками.

Дорогие учителя, мыслящие, независимые в суждениях, стремящиеся к саморазвитию! Вы обладаете колоссальным ресурсом — обширными знаниями и реальной возможностью влиять на юные умы детей. В своих руках вы держите нити будущего нашей страны, ведь государство — это прежде всего его граждане и, чем они сильнее и образованнее, тем мощнее и прогрессивнее само государство.

Дорогие наставники молодежи! Будьте смелее! Будьте новаторами, ищите современные знания, эмпирически проверенные теории и передавайте их детям, учите их критически мыслить! Мы живем в эпоху информационной перегрузки и информационного стресса. Поток информации настолько велик, что может вызвать сбой в работе детского неразвитого мозга. Научите детей правильно и рационально работать с информацией: объединять ее в ячейки по разным признакам, правильно хранить ее, архивировать, быстро запоминать, уметь извлекать ее в нужное время и в нужном объеме.

Дорогие, талантливые просветители! Уделите время урока на развитие памяти, образного и пространственного мышления, изучайте с детьми логику и решайте нестандартные задачи (благо таких полезных тренингов и методик как для взрослых, так и для детей достаточно). И пусть это будут не отдельные задания на одном из уроков раз в неделю, а целенаправленная и интенсивная нагрузка на мозг ребенка в течение одного месяца каждый год. За этот месяц операционные возможности мозга увеличатся настолько, что дети с легкостью нагонят то, что они должны были пройти в течение ушедшего месяца, и вы всем классом вырветесь далеко вперед остальной параллели.

Кроме того, высвободившееся время вы сможете потратить на дополнительные сверхпрограммные знания, которые в силу своего прикладного характера будут очень интересны ученикам. Современная школа, по моему убеждению, должна уделять больше внимания пониманию детьми истории цивилизаций и учить ребят извлекать уроки из этой истории, изучать человеческое поведение, что формирует человека, что движет его поступками, изучать сельское хозяйство как древнейший акт культурализации человека и его глубинной взаимосвязи с физикой и химией, постигать законы природы, более глубоко прорабатывать вопросы взаимодействия окружающего мира и человека.

Дорогие, энергичные и трудолюбивые педагоги! Не упрощайте школьную жизнь наших детей и не превращайте ее в забег на длинную дистанцию (одиннадцатилетний марафон) с препятствиями в виде проверочных работ разного уровня и финишем в пункте приема ЕГЭ. Это слишком примитивно и не отражает сути процесса обучения как передачи подрастающему поколению накопленных человечеством за всю его долгую историю опыта и знаний. Вы способны на большее, и мы, родители, готовы вам во всем помогать. Ведь все мы желаем нашим детям качественного образования и достойной жизни. Обращайтесь к нам, сотрудничайте с нами! Мы с удовольствием прислушаемся к вашим советам и пойдем за вами к общей цели — полноценному и всестороннему развитию наших детей — достойных граждан нашей Родины.

Дорогие, замечательные, любимые наши учителя! Я желаю вам успехов в профессиональной деятельности и неординарных, пытливых учеников!

Об авторе: Беккер Виктория Александровна, неравнодушная мама двух учеников.


[1] Канал YouTube. Интервью Г. Грефа на Международном экономическом форуме 18.06.2015 г., Санкт-Петербург.

[2] Б. Рассел «Почему я не Христианин». Издательство политической литературы, 1987 г.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?