Наталья Засмолина, 10.10.2017 0

Эссе «Моя педагогическая философия» (эссе учителя английского языка)


Время!.. Секунда... Минута... День… Каким сложным он сегодня выдался! Пролетели эти сорок пять минут, а Никита снова не понял тему, запутался в предлогах. Нет, наверное, я мало уделила ему внимания, теперь нужно продумать для него тренировочные упражнения. И еще, следующий урок я начну с песенки про время. Это уж точно — нет учителя без ученика. Сами понятия неразрывны и дополняют друг друга. Но нужно еще проверить тетрадки. Как их много сегодня: первая, вторая… двенадцатая… 


Обсудить статью Опубликовать свой материал

провалилась во времени, совсем как героиня сказки Кэрролла Льюиса «Алиса в стране чудес». …Ой, нет, нет, стойте, я, конечно, очень люблю эту сказку, но сейчас мне подходит «Мэри Поппинс, до свидания!» Памелы Трэверс. Я расправила свой британский зонтик-путешественник, ветер подхватил меня и унес в удивительную страну.

Как же угнаться за быстротечно убегающими мгновениями?.. Тик-так... отбивают мои часики... И я уже в каком-то странном, но красивом и уютном парке, вижу указатель «ФГОС» и иду в том направлении. Все здесь живо и органично, системно, даже в какой-то степени идеально, хотя на пути встречаются разного размера камни.

Неожиданно мое внимание привлекла афиша, шелестя на ветру оборванным краем, приглашая в мир афоризмов и цитат. Читаю… Аристотель: «Познание начинается с удивления»… Как мудро! А вот еще одна! С. Соловейчик: «Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми…». Как созвучно с моими взглядами на профессию учителя!.. Ведь я тоже стараюсь раскрывать творческие способности каждого моего ученика. Мы вместе рисуем интересный и увлекательный мир английского языка: изображаем его яркими красками творчества, красками слов, красками желаний и красками способностей.

…Тик-так!.. Тик-так!.. Напомнило о себе время.

— Вре-мя!.. — вырвалось у меня. — А каким учителем я должна стать? Что я могу принести в жизнь детей нового и интересного? — крикнула я. — А ты ветер, ветер времени и перемен, скажи, как мне измениться?

Зашуршали листья деревьев, приглашая в конец парка. Там я заметила красивое здание. Это новенькая школа. Мне захотелось удовлетворить свое любопытство, и я вошла. Просторный класс! А какой интерьер! А какое оборудование! Я не верила своим глазам. А за партой уже сидели мои учителя: Время и Ветер, и смотрели на меня пристальным взглядом.

— Мы можем сейчас ответить на твои вопросы. Слушай внимательно и не перебивай, — произнесло Время. — Я бесконечно в обе стороны: и в прошлое, и в будущее, но для тебя важно настоящее. Цени каждую секунду, каждую минуту! Меняйся уже сегодня и никогда не останавливайся, иди вперед, развивай свои профессиональные качества, наполняй себя духом творчества и делись этим с окружающими. Будь готова к смене социальных ролей, получению новых знаний и освоению новых видов деятельности. Я всегда буду подбрасывать тебе трудности на пути — это те камни, которые ты должна заметить и обойти. Но ты же современный учитель! Не пасуй, если возникнут непредвиденные обстоятельства! Выстраивай свой маршрут. Приводи в идеальное состояние свой психологический портрет. Вспомни еще, что в слове «современный» есть две части, слитые воедино «Со…временем». Именно этот союз диктует педагогу свои правила и требования к профессии. Иди в ногу со мной.

…Тик-так! Вновь напомнили о себе часики.

— Спасибо, Время! Ты право. Учитель — это бесконечный поиск, бесконечные сомнения и бесконечное стремление к профессиональному совершенству.

«Ветер перемен донесся до меня
Тихо-тихо, словно бы скучая.
Он взмахнул своим крылом, и мне 
Захотелось закричать, его вдыхая». [1]

— А ты, Ветер! Скажи, как мне измениться?

— Твои мысли — твой главный источник вдохновения! Если тебе хочется перемен, значит, они уже есть в твоей голове, не следуй за чуждой тебе мыслью, твои мысли намного ценнее. Я твой друг, доверься! Я буду вдохновлять тебя, и направлять к успеху, мы вместе будем стремиться к вершинам твоего мастерства, туда, где сбудутся все твои мечты. Ведь все это ты делаешь ради детей, пришедших с горящими глазами в школу. Совместно мы пройдем все испытания временем. Сотрудничай с детьми! И ты научишься у них молчать, а им давать слово, подобно Сократу, заставлявшему сначала говорить своих учеников, а только потом говорившему самому. Тебе пригодится и мудрый совет А. Дистервега: «Приучай ученика работать… приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека».

…Тик-так! Тик-так!.. — засуетилось Время:

— Помни о воспитании! Верой в свои силы воспитывай детей, своей активной жизненной позицией, саморазвитием и непрерывным самообразованием, любовью к детям и профессии.

Минута… Секунда… Другая… Я уже далеко от этого удивительного места, я вернулась в мою школу, к моим ребятам, моим коллегам. Я закрыла свой британский зонтик и убрала его в шкаф. Мой взгляд на привычные вещи стал другим, более осознанным! Я поняла для себя, что место, где работаю я, — лучшее, и таким его делаем мы вместе всем коллективом, каждый привносит частицу себя, своего душевного тепла. Прохаживаясь по кабинету, мысленно я проговаривала лишь то, что учитель — это человек, который меняется сам и идет в ногу со временем, увлекая за собой целые поколения.

Позади меня раздался детский звонкий голосок: «Наталья Петровна, можно заходить?» — «Конечно, мои дорогие, давайте быстрее, сегодня для вас столько интересного я приготовила!».

Ветер времени заглянул в окно кабинета, помахал на прощание веточкой стоящего неподалеку дерева и исчез…

…Тик-так!.. Секунда… Минута… Еще один урок…

Список использованных источников

[1] Сергей Танцура «Ветер перемен» https://www.chitalnya.ru/work/211441/

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?