MS Office Excel

Самый наглядный способ демонстрации динамики изменения данных в таблице - график. Информация в таком виде воспринимается легче табличной. В данной статье мы на примерах разберём несколько простейших способов построения графиков в Excel. С одним и несколькими рядами данных.

18.02.2021

Часто при копировании формула перестаёт работать и давать правильные результаты. В этом случае может помочь закрепление ячейки. Это универсальный метод. Он не зависит от версии программы и одинаково реализован как в MS Excel 2007, MS Excel 2010, так и в других.

Самый простой способ в MS Excel посчитать возраст по дате рождения - воспользоваться специальными функциями. Этот метод так же хорошо подойдёт в случае, если необходимо посчитать трудовой стаж работника. В этой статье мы разберём несколько способов подсчёта.

Функция ЕСЛИ относится к группе Логические и располагается на вкладке Формулы ленты инструментов. Она применяется когда результат вычислений формулы зависит от выполнения одного или нескольких условий. В данной статье разберём, как пользоваться функцией, если для расчётов необходимо учитывать несколько условий.

В таблицах Excel  зачастую работают c большим объемом данных и при работе с такими объемами при прокрутке бывает трудно запомнить, в каком столбце/строки какие данные находятся, поэтому удобно пользоваться инструментом Закрепление областей, чтобы шапка таблицы всегда оставалась на экране, а сама таблица прокручивалась.

ВПР - одна из наиболее востребованных функций Excel. И это неудивительно, она освобождает нас от рутинной операции, которая часто встречается на практике при работе с таблицами, а именно, при помощи функции ВПР мы можем сформировать новую таблицу на основе исходной, взяв только нужные данные из первой таблицы.

Все ячейки в Excel имеют тот или иной формат, который определяет, что можно делать с данными в ячейке. Например, значение «7» может быть как числом (и можно выполнять математические действия), а может быть и текстом, то есть просто символом, с которым математические действия выполнять нельзя. И это создает сложности, решением которых будет перевести текст (символы) в число в Excel.

Часто приходится составлять списки, а любой список начинается с номеров по порядку, дней недели, ФИО — все эти данные можно вводить автоматически, очень быстро, используя базовые возможность электронных таблиц. Как это сделать? Смотрите в нашем видеоуроке.

Если таблица длинная, данных много, то удобно пользоваться автоматическим выводом заголовков таблицы на каждой странице при печати. В официальных формах документов такие заголовки имеют нумерацию, которую нужно переносить на каждую следующую страницу. Как это сделать в Excel?

Столкнулась с такой ситуацией, в скачанной из интернета таблице при написании формул, в ячейке выводилось не значение (как обычно), а сама формула. Почему так произошло и что нужно сделать, чтобы увидеть результат вычислений?

Многие из нас сталкиваются с проблемой расстановки дат, используют для этого обычные календари и медленно вписывают нужные даты в КТП. Давайте рассмотрим способ расстановки дат с помощью программы Excel.

Результаты пробных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ приходят в виде, когда в таблице Excel в одной ячейке идет перечисление "плюсов" и "минусов" (++---+-+-). "Плюс" — правильно решенное задание, "-" — неправильное. Потом это все нужно привести в удобочитаемый вид, проанализировать, предоставить и детям, и администрации школы. В этой статье мы рассмотрим простой способ, как привести последовательность символов из одной ячейки по столбцам.

Не секрет, что в наше время учителя буквально завалены бумажной работой. Помимо подготовки к урокам и проверки тетрадей, им приходится составлять бесконечные отчеты, считать проценты, рисовать диаграммы и графики, что-то сравнивать и анализировать. В этой статье мы хотели бы поделиться некоторыми приемами, которые, надеемся, хоть немного облегчат вам этот поистине Сизифов труд — работу с документами.

При работе с таблицами в Excel, особенно если эти таблицы очень большие и не помещаются на одном экране монитора, трудно визуально найти слово или фразу. Но в Excel есть специальная команда, которая позволяет выполнить поиск символов по всему тексту книги или на отдельных листах. Давайте рассмотрим пару способов, как можно это сделать.

Программа Microsoft Office Excel позволяет выполнять операции с матрицами с помощью встроенных функций и формул. Рассмотрим основные операции над матрицами:

  • умножение и деление матрицы на число;
  • сложение, вычитание и умножение матриц;
  • транспонирование матрицы;
  • нахождение обратной матрицы;
  • вычисление определителя.

Введем условные обозначения. Матрица А размерностью i x j — это прямоугольная таблица чисел, состоящая из i строк и j столбцов, аij — элемент матрицы.

Идея создания японского кроссворда пришла ученице 9 класса Пестовой Софии на уроке информатики, когда мы учились создавать обычные кроссворды в программе MS Office Excel. Её заинтересовал вопрос, можно ли создать японский кроссворд в программе, т.к. такие кроссворды увлекают ее больше всего. После наших совместных рассуждений у нас получилось реализовать эту идею. Результат вызвал нескрываемый восторг, что побудило меня написать данную статью.

Если книга Excel содержит такое количество листов, что их названия не помещаются внизу листа, сложно переключаться между листами. Конечно, можно использовать кнопки перехода между листами или список листов, который появляется при нажатии правой кнопкой мыши на кнопки перехода (активный лист при этом отмечен галочкой). Но мы можно использовать и другой способ переключения между листами — добавление в книгу оглавления.

В MS Office Excel можно построить график математической функции. Рассмотрим построение графиков на примерах. 

Спарклайны  можно создавать в Excel 2010 и более поздних версиях. Что это такое? Как настраивать спарклайны пустых и скрытых ячеек? Рассмотрим пример. Дана таблица результатов ЕГЭ по нескольким предметам за разные учебные годы.

Excel позволяет создавать примечание для ячейки, т.е. текст или изображение для пояснения информации, находящейся в ячейке. Это удобно, когда нужно, чтобы в электронной таблице не было лишнего текста в ячейках, но при этом для некоторых ячеек можно было оставить пояснения-комментарии, например, для пользователя, работающего с таблицей. Выясним, как создавать примечания, менять их, удалять, какую информацию можно добавлять в них и как распечатывать примечания.



1-20 21-34