MS Office Excel

Многие из нас сталкиваются с проблемой расстановки дат, используют для этого обычные календари и медленно вписывают нужные даты в КТП. Давайте рассмотрим способ расстановки дат с помощью программы Excel.

01.09.2016

Результаты пробных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ приходят в виде, когда в таблице Excel в одной ячейке идет перечисление "плюсов" и "минусов" (++---+-+-). "Плюс" — правильно решенное задание, "-" — неправильное. Потом это все нужно привести в удобочитаемый вид, проанализировать, предоставить и детям, и администрации школы. В этой статье мы рассмотрим простой способ, как привести последовательность символов из одной ячейки по столбцам.

Не секрет, что в наше время учителя буквально завалены бумажной работой. Помимо подготовки к урокам и проверки тетрадей, им приходится составлять бесконечные отчеты, считать проценты, рисовать диаграммы и графики, что-то сравнивать и анализировать. В этой статье мы хотели бы поделиться некоторыми приемами, которые, надеемся, хоть немного облегчат вам этот поистине Сизифов труд — работу с документами.

При работе с таблицами в Excel, особенно если эти таблицы очень большие и не помещаются на одном экране монитора, трудно визуально найти слово или фразу. Но в Excel есть специальная команда, которая позволяет выполнить поиск символов по всему тексту книги или на отдельных листах. Давайте рассмотрим пару способов, как можно это сделать.

Программа Microsoft Office Excel позволяет выполнять операции с матрицами с помощью встроенных функций и формул. Рассмотрим основные операции над матрицами:

  • умножение и деление матрицы на число;
  • сложение, вычитание и умножение матриц;
  • транспонирование матрицы;
  • нахождение обратной матрицы;
  • вычисление определителя.

Введем условные обозначения. Матрица А размерностью i x j — это прямоугольная таблица чисел, состоящая из i строк и j столбцов, аij — элемент матрицы.

Идея создания японского кроссворда пришла ученице 9 класса Пестовой Софии на уроке информатики, когда мы учились создавать обычные кроссворды в программе MS Office Excel. Её заинтересовал вопрос, можно ли создать японский кроссворд в программе, т.к. такие кроссворды увлекают ее больше всего. После наших совместных рассуждений у нас получилось реализовать эту идею. Результат вызвал нескрываемый восторг, что побудило меня написать данную статью.

Если книга Excel содержит такое количество листов, что их названия не помещаются внизу листа, сложно переключаться между листами. Конечно, можно использовать кнопки перехода между листами или список листов, который появляется при нажатии правой кнопкой мыши на кнопки перехода (активный лист при этом отмечен галочкой). Но мы можно использовать и другой способ переключения между листами — добавление в книгу оглавления.

В MS Office Excel можно построить график математической функции. Рассмотрим построение графиков на примерах. 

Спарклайны  можно создавать в Excel 2010 и более поздних версиях. Что это такое? Как настраивать спарклайны пустых и скрытых ячеек? Рассмотрим пример. Дана таблица результатов ЕГЭ по нескольким предметам за разные учебные годы.

Excel позволяет создавать примечание для ячейки, т.е. текст или изображение для пояснения информации, находящейся в ячейке. Это удобно, когда нужно, чтобы в электронной таблице не было лишнего текста в ячейках, но при этом для некоторых ячеек можно было оставить пояснения-комментарии, например, для пользователя, работающего с таблицей. Выясним, как создавать примечания, менять их, удалять, какую информацию можно добавлять в них и как распечатывать примечания.

При работе с большими таблицами возникает необходимость скрыть одни данные и работать с другими, а потом их снова раскрыть и скрыть уже другие. Скрывать и раскрывать те или иные данные таблицы позволяет функция группировки.

При работе в электронных таблицах Excel бывает нужно постоянно вводить одни и те же значения (из списка). Стандартными списками являются последовательности дней недели или месяцев, но порой хочется создать свой список автозаполнения. Например, список класса, возраст учеников, размеры одежды или любых других данных, к которым постоянно приходится обращаться. Чтобы не вводить каждый раз эти значения вручную, можно создать свой список автозаполнения, а затем использовать его — в Excel есть такая возможность.

Excel позволяет вводить последовательности чисел, дать, дней недели и месяцев автоматически. Выясним, в чем заключается функция автозаполнения ячеек. Для этого рассмотрим несколько видов последовательностей.

Есть несколько способов изменения ширины столбцов и высоты строк в таблицах Excel. Давайте рассмотрим некоторые из них. 

Электронная таблица – двумерный массив, состоящий из столбцов и строк. Названия столбцов — латинские буквы A, B, C,…, AA, AB,…

Названия строк — числа 1, 2, 3…

На пересечении строк и столбцов образуются ячейки, каждая из которых имеет название: адрес столбца + адрес строки. Например, A3, G22, D11 и т.д.

При работе с электронными таблицами Excel возникают ситуации, когда при открытии книги столбцы вместо привычных латинских букв имеют в качестве заголовков числа. Происходит это из-за того, что в Excel используется два вида ссылок: А1 и R1C1. Рассмотрим оба стиля и выясним, чем они отличаются, и как отключить стиль R1C1.

На клавиатуре нет кнопок с написанием квадратного или другого корня, поэтому в Excel создана специальная функция, вводит и вычисляет квадратный корень. Как ей воспользоваться, а также как извлечь корни разных степеней в Excel? Рассмотрим несколько примеров.

Электронные таблицы предназначены для работы с большим объемом данных, поэтому пользователи пытаются всячески упросить работу. Например, при вводе данных в ячейку таблицы очень удобно выбирать значение из выпадающего списка, а не вводить каждый раз данные вручную. В школе это может быть класс детей, возраст, год рождения: чтобы каждый раз не писать одно и то же, можно создать в Excel список и выбирать одно из предложенных значений (это, кстати, одна из причин, почему порой лучше пользоваться Excel, а не Word). Рассмотрим на примерах.

Автосохранение файлов Excel во время работы с программой — очень удобная функция, которая позволяет восстановить файлы, работа с которыми была прервана аварийно: был отключен свет, возникла ошибка программы или по какой-то другой причине, когда с файлом работали долго, а сохранить обычным способом не успели. На этот случай в программах офисного пакета Microsoft есть автосохранение, когда программа сама каждые сколько-то минут сохраняет изменения в файле. Как сделать автоматическое сохранение на своем ПК?

Иногда бывает нужно написать текст в ячейке Excel вертикально или под другим углом. И в современных версиях программы кнопку для этой функции даже вынесли на верхнюю панель и вкладку Главная. Давайте посмотрим, как ей воспользоваться.



1-20 21-24