17.11.2016 25

В школе возник конфликт между директором и учителями, которые захотели узнать критерии распределения з/п

В школе возник конфликт между директором и учителями, которые захотели узнать критерии распределения премии. Никогда не оглашается сумма премиального фонда, никто не знакомит с протоколом и приказом, каждый человек узнает о своей премии только при получении заработной платы. За что прибавили или убавили никто не объясняет. На вопросы директор отвечает "Никому не надо, а вам надо больше всех". Так же и со стимулирующей частью. Срезают не объясняя почему и за что. Якобы работает "комиссия", на самом деле все под тотальным контролем директора. Комиссия состоит из приближенных к директору лиц (друзья семьи) или люди полностью находящиеся под влиянием директора.

Ответы
avatar
16 ap4676902117 • 21:01, 25.03.2021
Прошу помощи. Ответьте как такое возможно? Учителю начисляют стимулирующую премию, а после заставляют отдать её заучу, директору и т.д. что делать?
[Материал]
Ответ:А вы сами не знаете, что делать? Кто-то вместо вас должен принять решение?
avatar
24 ruthbraverman • 17:35, 30.05.2021
То, что Вы описываете – уголовное преступление.
Напишите, пожалуйста, нам в Объединенное движение родителей и учителей России «Школа – наше дело». Давайте вместе решим как можно с такой ситуацией справиться. info@nashedelo.ru
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
15 Lora22 • 01:42, 26.11.2016
Советую прочитать статью "Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность" и комментарии к ней https://goo.gl/iF7rp4
[Материал]
avatar
Стимулирующую должны каждый месяц выплачивать?
[Материал]
avatar
19 [Материал] Анонимно • 21:19, 09.04.2021
С чего бы каждый месяц? У некоторых школ НЕ вообще денег на премии, если весь фонд потрачен. На замены, компенсации за вызов из отпусков, если кто-то увольняется не отгуляв отпуск - на выплату компенсаций ... В итоге премии не из чего выплачивать. А еще - если слишком много доплат в тарификации - за тетради, подготовку к ЕГЭ, разные общественные нагрузки.. Чем больше таких выплат - тем меньше фонд на премии
[Материал]
avatar
25 ruthbraverman • 17:37, 30.05.2021
Это зависит от содержания Коллективного договора в Вашей школе и от Положения об оплате труда. Эти два документа являются основными для расчета оплаты труда педагогов.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
9 _Fizruk_ • 17:45, 20.11.2016
Из своего опыта(работал начальником 6 лет) Если начальник захотел уволить работника, он это сделает максимум за 3 месяца. Почему 3 месяца? Для соблюдение ТК РФ, что бы суд потом не восстановил. Был бы человек статья найдется.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Екатерина_Пашкова • 22:17, 20.11.2016
Тогда, пожалуй, стоит поделиться опытом увольнения учителей, потому что некоторым порой хочется уволить учителя, да никак не получается. Можно анонимно написать, можно здесь, в комментариях.
А срок обжалования не 1 месяц?
А вообще: конечно, все это не просто и очень зависит от конкретной ситуации. Есть директора, которые сидят насколько монументально, что откровенные нарушения закона, жалобы куда бы то ни было никак не сдвинут их с места.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
6 galinaarictova6 • 21:42, 19.11.2016
Анекдот вспомнила..)
Вчера на работе я искала справедливость, сегодня ищу работу..
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Екатерина_Пашкова • 23:42, 19.11.2016
Возможно, анекдот касается США или работников, которые трудоустроены не официально (то есть не трудоустроены), а в описываемой ситуации, скорее, директор будет искать новую работу, чем учитель. Учителя можно уволить по статье. А если ты нормально работаешь, то статью заработать трудно. Конечно, можно уволить учителя, но придется выполнить комплекс мер, и выполнить правильно, иначе в суде очень просто опротестовать увольнение. За что могут уводить учителя.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 elena_info2009 • 12:59, 20.11.2016
Статью для увольнения учителя найти очень легко. Вот директора не уволят
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 Екатерина_Пашкова • 22:18, 20.11.2016
Расскажите, пожалуйста, по каким статьям можно уволить учителя. Тут у нас на сайте есть ситуации, где взяли учителя на работу, да пожалели и теперь не могут уволить. Какие статьи найти?
Но, конечно, я понимаю, что цель увольнения в итоге достижима, просто какой ценой.
В данной конкретной ситуации, думаю, что директора не уволят. Зависит от ситуации.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 ArchAL • 13:02, 19.11.2016
По поводу премии директор прав. Размер премии и кому дать это устанавливает она сама.
По поводу стимулирующих: как уже было сказано ранее, что этим занимается специальная комиссия, но по окончанию работы комиссия должна составить протокол. Вы должны были подать комиссии список по установленной форме тех достижений, за которые должны начисляться балы. У Вас в школе должно быть положение о стимулирующих, в котором указана эта форма и чётко прописано за что начисляются/снимаются баллы. Кроме того, по Вашему запросу, Вам не просто должны, а обязаны разъяснить за что были сняты баллы. Все выставленные балы должны быть в свободном доступе и каждый учитель может увидеть сколько баллов получил другой.
Если что-то из этого нарушают, жалуйтесь в отдел образования Вашего района. Если хотите, можете написать в прокуратуру, но тогда директор на Вас очень сильно обидится, т.к. штрафы там не маленькие :-)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 volgarch • 12:50, 19.11.2016
Раз он темнит, то устройте ему тёмную.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 saiganova-51 • 12:08, 19.11.2016
Есть положение об оплате труда, где прописаны вопросы стимулирующих выплат. Экспертная комиссия, состоящая из лучших высоко квалифицированных педагогов ( победителей конкурсов педаг.мастерства, учителей- новаторов) собираются на заседание и рассматривают критерии, по которым будет выплачиваться стимулирующая выплата и КАЖДОГО ПЕДАГОГА, (если стим.выплата предусматривает только педагогический состав коллектива). Члены экспертной комиссии в конце заседания просчитывают баллы, которые набрал тот или иной педагог. Директор должен озвучивать сумму стимулирующих выплат и тогда у него не будет таких жалоб! Но главное- то в другом... Когда вводилось новое положение об оплате труда, то это все ради того, чтобы стимулировать педагогов, добивающихся высоких результатов, а не любимчиков, от которых толка нет! И ГЛАСНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, что касается дополнительных ВЫПЛАТ! Тогда директор будет спать спокойно!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
12 Lora22 • 02:37, 22.11.2016
Да, когда вводилась новая система оплаты труда (НСОТ) такая цель была.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 nadezhdasteklova • 11:40, 19.11.2016
Так есть какая-нибудь статья в трудовом кодексе по премиям?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
13 Lora22 • 02:41, 22.11.2016
В Трудовом кодексе РФ в ч. 1 ст. 129 закреплено, что стимулирующие выплаты являются частью заработной платы и состоят из доплаты надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат. Ч. 2 ст. 135 ТК РФ устанавливает, что особенности стимулирующих выплат определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с трудовым законодательством. Разница между доплатами/надбавками и премиями заключается в том, что первые устанавливаются за более высокую квалификацию, а последние - за добросовестное выполнение трудовых обязанностей. Т.е. наличие стимулирующих выплат является обязательной составляющей заработной платы, которую может получить работник при выполнении определенных требований.
[Материал]
avatar
17 novikova0229 • 12:01, 09.04.2021
За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, работник получает заработную плату!
За работу, не входящуую в должностные обязанности, работник получает стимулируюшие надбавки (премии).
[Материал]
avatar
18 Lora22 • 14:01, 09.04.2021
У Вас так?
За работу учитель получает зарплату.
За добросовестную, эффективную, результативную - стимулирующие.
Премии - за то, что указано в школьном Положении об оплате труда. Например, хотя бы за то, что ты - учитель, и пришёл твой праздник. У нас такая премия равна зарплате за сентябрь.
А, может, и не указана премия в Положении: например, юбилей региона - и тебе премию платят! Тоже замечательно.
За выполнение работы, не входящую в должностные обязанности, могут платить компенсацию (как за работу на ЕГЭ/ОГЭ - в соответствии с допсоглашением); вознаграждение (как за выполнение функции клас. руководителя в соответствии с допсоглашением - 5 тыр.). Т.е., в этом случае должны платить не стимулирующие, а доплату в соответствии с допсоглашением о дополнительной работе.
[Материал]
avatar
20 novikova0229 • 07:21, 10.04.2021
Премия выплачивается не за участие, а за результаты работы учителя: подготовку призеров и победителей ВСОШ, региональных олимпиад, конкурсов и т.д.
Прежде, чем читать Положение о стимулирующих, необходимо работнику полистать свои должностные обязанности.
Премия, это по сути материальная награда работнику. Премии не выплачиваются работникам только за то, что они ходят на работу, что здесь не понятно?
Удачного дня!
[Материал]
avatar
21 Lora22 • 10:39, 10.04.2021
Еще раз: если в вашей школе так - то это не значит: везде.
То, что выплачивают за подготовку победителей олимпиад, за участие учителя в конкурсе и т.д., может называться стимулирующими, а не премиями.
У нас, например, есть премия ко Дню учителя (обязательно); новогодняя премия (редко, в основном, для администрации), за юбилейные даты. И за какое же это, по-Вашему участие даётся премия?.. Это премии только за то, что они ходят на эту работу. И что здесь непонятно?
Здоровья!
[Материал]
avatar
22 novikova0229 • 11:35, 10.04.2021
Да, у нас в гимназии именно так. Поэтому, никогда не было и нет конфликтных ситуаций в коллективе по данному вопросу.

Благодарю Вас за общение.
[Материал]
avatar
23 Lora22 • 14:41, 10.04.2021
В нашей гимназии - так, как описала я. Но проблемы есть. Особенно, когда фонд оплаты труда уменьшается...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 DmitriewaOlga • 06:49, 19.11.2016
Довольно знакомая ситуация!
[Материал]
Ответить
avatar