07.12.2016 5

Возникла конфликтная ситуация учителя англ. яз. с ученицей 10-го класса

Возникла конфликтная ситуация учителя англ. яз. с ученицей 10-го класса. С сентября пришла новая учительница, сказала, что выше "тройки" у меня иметь не будешь, знаешь ли вообще англ. и т.д. Потом с сентября по декабрь по ходу работы ученицы были одни пятерки,Т.к. Девочка занимается английским с репетитором и на курсах (где-то 15 пятёрок подряд). Выполняла все задания, проводила телемост с учениками из других стран. Но несмотря на хорошую успеваемость и адекватное оценивание знаний учителем параллельно было какое-то личностное давление. Ребенок звонил после урока в слезах. Мама пошла к учителю поговорить, разговор не увенчался успехом, и началось уже снижение оценок (две тройки подряд.Что делать?

Ответы
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
5 tuta0169 • 11:38, 08.12.2016
Нужен медиатор. В такой расстановке сил: учитель - мама энд дочка, проблему не решить. Мама будет нападать, учитель будет защищаться. Надо приглашать третью сторону, которая заинтересована в позитивном решении конфликта. У меня в классе был мальчик (6 кл.). Знаете, такие мальчики, которые словно пять минут назад из ванной, с серьезным (старушечьим) лицом, все приглаженные, прилизанные и с чувством абсолютной своей гениальности. А я первый год тогда в школе работала. Еще в вузе училась на 4-м курсе. И вот у меня этот мальчик... Я вхожу в класс, он сидит с поднятой рукой. Спрашиваю:
- Что ты хочешь?
- Ответить!
- На какой вопрос?
Молчит, не понимает моего вопроса. Обычно учителя им восхищались и сразу всем объявляли: вот какой хороший, уже ответить хочет.
Мне надо опрос детей проводить, а он весь аж трясется, руку тянет. Я сначала не понимала, что происходит. Подниму его, ну, хорошо, отвечай... а он чушь какую-то нести начинал. Иногда попадет в правильный ответ, а иногда: вот я тут книжку читал (обычно он читал книжки из серии: "хочу все знать")... и пошло-поехало... о чем? зачем?... Зато все в школе с подачи классного руководителя считали его чуть ли не гением. По математике и русскому у него были пятерки. Остальные предметы тоже. Два года на меня давили всей администрацией и заставляли ставить пятерки (я преподавала историю, обществознание, мхк). Его знания можно было оценить на 4. Он, благодаря отличной памяти, вызубривал учебник наизусть... но понимания содержания не было и в помине. Так продолжалось до 8 класса. Я росла как учитель, материал становился сложнее... В общем, я поставила ему 4 за четверть по моим предметам. Что тут началось! Последнее, что меня убило - это родители, которые заявили, что я испытываю зависть к их ребенку, который знает больше меня (я в тот год уже поступила в аспирантуру по истории). В итоге, мальчика перевели в физ-мат лицей, где он из отличника очень быстро превратился сначала в хорошиста, а после в троечника. Как оказалось, в нашей школе ему ставили завышенные оценки, часто разрешали переписывать контрольные работы. Такое давление мамы с папой было (убежденность мамы в гениальности сына).
Мое мнение: ни учитель в таких конфликтах, ни родители не должны иметь решающего слова. Нужна НЕЗАВИСИМАЯ комиссия (и, желательно, не из представителей администрации школы). Психолог, два предметника - этого достаточно, чтобы оценить реальные знания ребенка и его ценностные основания его личности. Если окажется, что девочка "умница, зая", знает предмет... тогда нужно беседовать с учителем (но не родителям и не директору). Нужен психолог, который попробует распознать причины отторжения учителем ребенка. Все люди живые и учителя могут испытывать те же чувства неприязни и раздражения в отношении отдельных людей.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием
4 shalota1945 • 10:10, 08.12.2016
Знаем, проходили. Стоит нанять эту учительницу заниматься дополнительно за деньги и всё....
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
3 Savlar • 07:16, 08.12.2016
Как всегда, выступила в суде только одна сторона. Где мнение учителя? Картина не полная, поэтому судить грамотно здесь невозможно. В любом случае, такие ситуации нужно сначала разбирать с психологом школьным - подростковый возраст, отношения между детьми/родителями/учителями становятся сложнее и конфликтнее, как правило. Подростки категоричнее в суждениях, их поступки не всегда возможно понять. Крайними становятся те, кого можно наказать.
Второе, а были ли знания? Репетиторство и телемост не доказательство. Если хотите поставить точки над и - попросите создать комиссии из учителей анг. и администрации. Думаю, профессионалы в школе есть - сейчас столько умных и талантливых молодых "иностранцев" приходит в школы. Да и старые кадры не отстают.
И потом, мы забываем, что знание языка - это не константа. В школе идёт новый материал - если девочка обижена, уроки не учит - это нормально - "встала в позу!. Ей надо доказать маме, что учитель не объективен. Отсюда тройки. Тоже знакомо. Разговор и ещё раз общение - круглый стол.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 [Материал] Анонимно • 22:18, 07.12.2016
Вы же взрослые люди. Знаете, что в жизни людей, в дальнейшем, на работе могут быть разные ситуации, в т.ч. психологического давления, различной степени требований, просто несовместимости и т.п. Разве плохо, если школа к этому подготовит? Разговаривать надо не с учителем, а с ребенком. Нужно не конфликтовать с учителем, а поддерживать девочку, помочь ей адаптироваться в жизни.
В чем Ваша родительская роль, как воспитателя?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 17:35, 07.12.2016
Странная ситуация какая-то. Конечно, учителя могут быть субъективны и на учениках пытаться как-то отыгрываться, быть несправедливыми, но в любом случае хотелось бы понять причину такого поведения со стороны учительницы. Как можно ни с того ни с сего объявить войну ребенку? Девочка уже достаточно взрослая, хорошо знает язык - что это, конкуренция? Или девочка какую-то ошибку в начале общения допустила, и тут учительница на нее въелась. Что был за разговор мамы и учительницы? Что значит "не удался".
Я бы попробовала все-таки еще раз нормально, по-человечески, с уважением к друг другу спокойно поговорить с учителем, выяснить точную причину конфликта, попробовать его уладить. Зависит, насколько адекватен учитель, насколько корректна мама и девочка, насколько все стороны заинтересованы в решении проблемы.
Если есть возможность, то просто перевестись в другую группу.
Если нет, то как вариант, "забить" и не портить нервы, заниматься языком, а не выяснением отношений с отдельным учителем, ну или бороться, но не уверена, что в данной ситуации это может быть продуктивно. Убедить в чем-то взрослого человека, признать свои ошибки - трудно. Жалобы и проч. могут только усугубить ситуацию.
Попробуйте все-таки по-мирному решить вопрос, часто после каких-то недопониманий и конфликтов начинаются хорошие отношения, крепкие и продуктивные. Удачи!
P.S. Стоит откровенно поговорить с дочкой и попробовать понять, что же могло послужить причиной.
[Материал]
Ответить
avatar