16.06.2017 16

У меня, учителя, сложилась конфликтная ситуация. Ученик учится на "3"

Доброго времени суток! У меня, учителя, сложилась конфликтная ситуация. Ученик учится на "3", и экзамен сдал на "3". Но получилось, что у него единственная тройка в аттестате. Мама ученика такой скандал устроила. Никого и ничего не слушает, грозится всех разогнать. Подскажите как вести себя с такими родителями. Спасибо. Регион: г. Пермь.

Ответы
avatar
16 atschool • 22:58, 18.06.2017
Мне кажется, что одна 3 это не трагедия. Ученик подтвердил отметку учителя на экзамене. И мамочка покричит и все, только нервы попортит. Но сегодня одной навстречу пойдешь, на будущий год их будет десяток. А дети перестанут заниматься. По-моему, Вам не следует беспокоиться. А угодливо ставить завышенные оценки не стоит.
[Материал]
avatar
15 Линия6317 • 17:17, 18.06.2017
абсолютно типичная история,родители считают виноватым учителя, но сколько не пересдают дети долги и двойки, получаются максимум тройки, и это нормально. Получают то, что заслуживают. А главное, вспоминают об этом уже в мае. Удивительное дело, вынь да положь им "4". а ее нет, и не будет. Мне это знакомо, в этом году та же история с парой учениц
[Материал]
avatar
13 Sh1ro • 08:43, 18.06.2017
Что вам мешает просто взять и поставить ученику хорошую оценку? Если ваш предмет не является для него профильным, а может быть даже абсолютно бесполезным в дальнейшем, то зачем ребенку портить аттестат? Относитесь проще к вещам. Совсем другой разговор был бы, если бы у ученика, поступающего на определенную специальность, требующую хорошие знания по вашему предмету была бы тройка, то это да, другой разговор.
[Материал]
avatar
14 ArchAL • 13:17, 18.06.2017
А что мешает ученику уйти с таким аттестатом, если он не позаботился об этом заранее? Зачем ему хороший аттестат? Пусть ученик и его родители относятся ко всему спокойно. Аттестат сейчас не влияет ни на что, особенно аттестат без отличия.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
11 МаринаГладко • 15:15, 17.06.2017
По опыту знаю, что родители начинают интересоваться успеваемостью ребенка максимум за месяц до получения аттестата. Ребенок тоже "просыпается" примерно в это же время и начинает задавать вопрос "А что мне теперь делать?" В вашей ситуации еще хуже, разборки начались уже по факту полученной тройки. Считаю, что вина учителя незначительная (хотя интересно, какие оценки у ребенка по смежным предметам), а вот классный руководитель должен следить за оценками детей в классе и своевременно решать проблему.
Я бы посоветовала для мамы сделать выписку оценок из журнала по предмету, предоставить тетради по контрольным и самостоятельным работам, взять дневник ученика (если там регулярно выставлялись оценки). Со всеми этими бумагами отправиться к директору объяснить ему ситуации, а затем поставить маму перед фактом, что оценка заслуженная, она в дневнике должна была видеть уровень знаний своего ребенка и поскольку раньше она к учителю не обращалась, значит ее все устраивало. Виноватых теперь искать поздно.
[Материал]
avatar
5 anatoliykuznetsov1969 • 13:52, 17.06.2017
А если попробовать создать комиссию из учителей -предметников (можно и из других школ) и провести собеседование с ребёнком по изученным ранее темам в присутствии мамы, директора и психолога и др. У меня были подобные ситуации - всегда помогало...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
6 Екатерина_Пашкова • 13:55, 17.06.2017
То есть пытаемся решить ситуацию в случае, когда заинтересованным - ученику и его матери - это не нужно. Если было бы нужно, они бы заранее обратились к учителю и подготовились к экзамену. На экзамене ученик свои знания подтвердил.
Как вести себя с такими родителями - да никак. Спокойно и вежливо, желательно в присутствии третьих лиц. Пусть обращается к директору, встретитесь разок все вместе и решите вопрос. Комиссию предлагать не нужно, нужно будет, сама родительница ее предложит. Но какая комиссия, когда был экзамен.
[Материал]
avatar
7 anatoliykuznetsov1969 • 14:11, 17.06.2017
Что-то в сообщении учителя из Перми я про экзамен не увидел ничего.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 Екатерина_Пашкова • 14:12, 17.06.2017
Перечитайте его еще раз, вторая строка.
[Материал]
avatar
9 anatoliykuznetsov1969 • 14:13, 17.06.2017
Простите, увидел. Да, Екатерина, Вы, несомненно, правы!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 ryzhovanatalya1959 • 13:12, 17.06.2017
Все правильно. Часто учителей вынуждают выставлять 4 только потому что она одна. но если ребенок не знает материал. Учителя всегда были и есть заинтересованные в результатах своей работы. И каждый учитель хотел бы и старается иметь как можно больше учеников с хорошими показателями. Поэтому НИКОГДА он не откажется поработать индивидуально с ребенком. НО одного желания мало, ребенок должен УЧИТЬ материал. И вот тут камень преткновения. Есть дети которые стараются понять, воспринять материал, тогда учитель принимает сторону ребенка. Но как показала печальная практика некоторые очень даже не оправдывают полученную 4 или даже 5. Кроме этого я считаю что это пагубная политика "завышать оценки"
[Материал]
avatar
3 Olgaawdeewa • 12:15, 17.06.2017
Ответ на "это недоработка самого учителя. Сорри, ничего личного. У нас это называется резервом качества". -ЛОБОТРЯС НЕ УЧИЛСЯ! КАК ВСЕГДА, ВИНОВАТ УЧИТЕЛЬ!
[Материал]
avatar
2 kaba • 10:29, 17.06.2017
Я, школьный психолог, и в таких моментах встаю на сторону ребенка. Если для него это так принципиально, и тройка действительно одна, это недоработка самого учителя. Сорри, ничего личного. У нас это называется резервом качества.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Екатерина_Пашкова • 14:16, 17.06.2017
Как правило, у кого "одна тройка", на самом деле их далеко не одна. Просто перед концом четверти или года ученик или классный руководитель подходит к учителям-предметникам и говорит: "у меня всего одна "тройка", неужели вы мне ее выставите". И все пятеро учителей ставят "4", ведь "тройка"-то "одна". И вот нашелся один учитель, который поставил оценку знаний ученика, а не потому что он по другим предметам хорошо учится.
Хотя, бывает, что "тройка" действительно одна. И такая же ситуация, если "четверка" одна.
[Материал]
avatar
12 кусудама9936 • 15:36, 17.06.2017
Моя ситуация один в один! За один день ребенок успевает получить по 3-4 предметам "четверку", а на мне этот марафон заканчивается. И ведь администрация слышать не хочет ничего!!! Как он по всем предметам имеет четверки, а по вашей биологии - трояк?!!! И коллег не понимаю. Что творите!?
[Материал]
avatar
1 ArchAL • 20:13, 16.06.2017
Тихо, спокойно, без нервов.
Собрать спокойно характеристику ученика, обычно у такого ученика есть тройки за четверти по нескольким предметам, поэтому стоит взять характеристики от этих учителей, с пояснением, например что первые 2 четверти 3, а вторые две 4, итоговая 4. Но ученик, например, плохо усвоил вот это и вот это, оценка за контрольную такая-то...
У нас в школе, если у ученика выходила одна "3", это было видно по итогам 2-3 четверти, то просили поработать с ним и составить индивидуальный план. Если по итогам 3 четверти, у ученика есть вероятность нескольких троек за год, то можно это вписать в характеристику, с пояснением, что данный ученик по результатам первых трёх четвертей не претендовал на все 4 за год.
Для дальнейшей работы нужно более точно знать, чем именно оперирует родитель в своих "доводах" о заниженной оценке. Тем более экзамен не подтвердил знания ученика.
[Материал]
Ответить
avatar