14.10.2016 7

Как обязать родителей выполнять ДЗ с ребенком?

Ситуация: родители не считают себя обязанными выполнять дом задание с ребенком-первоклассником. Чем будит заниматься учитель на уроке, если мы будим учить его дома? - вот отговорка папы. Как достучаться до родителей?

Ответы
avatar
6 Татьяна1011 • 17:45, 24.10.2016
Существуют обязанности родителей, утвержденные семейным кодексом. Поищите там.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 tair1558 • 01:15, 27.09.2018
И что-там прописана обязанность делать
уроки?
[Материал]
avatar
4 selarumba • 00:38, 16.10.2016
Предположительно, вопрос задает учитель, который хочет достучаться до родителей. "Будит"? Вы серьезно? Жесть...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 dobby1142 • 20:33, 15.10.2016
Правильно выше написали - официально учитель не должен в 1 классе задавать заданий, соответственно, нельзя требовать чтобы родители выполняли с ребенком то, чего нет. Если родители пожалуются в инстанции, что учитель заставляет делать с ребенком д.з., с Вас прежде всего спросят, с какой стати Вы вообще что-то задаете первоклассникам.
Далее. Почему Вас не устраивает самостоятельное выполнение ребенком заданий? Вы задаете задания, непосильные для первоклассников? Вам неинтересно, что вынес ребенок с Вашего урока и вынес ли вообще что-то? Вы задаете задание для детей или для родителей?
Дети отучились-то месяц, интересно, что ж за такие задания там, которые всем семейством надо делать. Еще не все буквы даже прошли, по идее ребенок даже еще не обязан уметь читать толком. Ну должен читать слоги какие-то. Если он этого не умеет или плохо рисует буквы в прописях, может уделить ему больше внимания на уроках? Если уж у Вас, учителя с педобразованием ребенок этому не научился, почему должны знать родители как научить его?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 takosina • 08:22, 21.10.2016
Что за рассуждения? Домашние задания задаются в первом классе не такие, как в одиннадцатом! Все сводится к элементарным "нарисуте", "разукрасьте", "сделайте из пластилина" и т.д.! Родители привлекаются не из-за лени учителя на уроке объяснить, что он хочет от вашего ненаглядного чада, и вовсе не из-за "непосильности" самого Д.З., а чтобы не запускать сам процесс преемственности междц школой и домом! Ведь если ребенок изначально не привык к тому, что после школы дома тоже что-то нужно сделать для школы на следующий урок (день, мероприятие), то потом его приучить к выполнения тех же Д.З. очень сложно! У самой доери в первом класе ничего не задавали (учитель буквально восприняла рекомендации по "незадавании Д.З.), во втором классе собрать ребенка "до кучи" было проблематично! Угробили год, чтобы приучить к регулярным выполнениям! Теперь к вопросу "на фига бедных родителей напрягают?": ребенок в начальной школе НЕ В СОСТОЯНИИ САМ СОБРАТЬСЯ С МЫСЛЯМИ С ЧЕГО ЕМУ НАЧАТЬ ВЫПОЛЕНИЕ Д.З.! Родители нужныдля контроля, для помощи выставить преоритеты в очередности выпоолнения Д.З., учитываю особенности своих, коих они лучше знают, чем учитель. У кого-то дети еще спят днем после школы (моя и в третьем классе приходит и спит, поэтому выполнение Д,З, откладывается на "попзже", у кого-то секции-крцжки-репетиторы и прочая дребедень с первых дней учебного года, не позволяющая ребенку полностью адаптироваться к процессу обучения и выполнение уроков тоже сдвигается. У кого-то ребенок медленно читает и этому нужно уделить больше времени, поэтому сначала делают уроки "полегче", кто-то наоборот, сначала выполняет уроки сложнее, чтобы "легкотня" осталась на потом. Обо всем этом знают только родители! К тому же, ребенок при "подобном" задании может растеряться: перерешали кучу задач, задали подобную но с близким содежанием, К КОМУ ИДТИ РЕБЕНКУ ЗА ПОМОЩЬЮ?! К родителям, конечно! Сегодня лампочки вкручивали, завтра апельсины сяитали. Действия на сложения-вычитания похожие, а условие задачи ребенка смутили, воти все! Родителям нужно взаимодействовать с учителями с самых первых дней ребенка в школе! Я не имею в виду "поборы" на пятый телевизор на втором этаже и занавески-шторы, на которые сдают деньги каждый следующий набор в первый класс, так как учитель нерадивый все предыдущие домой тянет то себе, то родственникам, то на дачи (всяко бывает, сама, хоть и учитель, но коллег не оправдываю). Так что, не нужно думать, что ваше драгоценное чадо рождено только для поедания марципанов. К кому как не к родителям пойдет ребенок, чтобы ему втолковали: при чем тут лампочки сегодня, если вчера все-таи были апельсины.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 Socol • 16:53, 15.10.2016
Во-первых, в 1 класс официально домашнее задание вообще задавать нельзя.
Может быть договорённость с родителями, обязательно зафиксированная в решении родительского собрания под роспись родителей. И учитель, и родители должны чётко понимать назначение домашних заданий - отработать, закрепить, повторить, а не научиться!
Родителям нужно доходчиво, можно на примерах более старших детей, показать последствия отсутствия домашней работы с ребёнком: можете не прописывать буквы - почерк будет такой-то (и демонстрация тетради 3-5-классника), можете не заниматься чтением - но возможны проблемы (а они возникнут!) на математике - не успеет прочесть, понять задачу, задание в отведённое на уроке время и т.д..
И если после этого родители продолжат настаивать на отсутствии домашней работы, это их право, но и их выбор и ответственность.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 11:29, 15.10.2016
Папа вроде бы не отговорку дал вам, он сказал "будем учить дома", а вы говорите о домашних заданиях. Это вроде бы 2 разные вещи: учитель учит в классе, ребенок дома отрабаывает. Если учитель не может научить в классе, родителям придется учить дома. Поэтому придется самому учителю ответить на вопросы:
- какие ДЗ задает учитель? что нужно делать? учить или отрабатывать что-то, закреплять?
- какая цель ДЗ, зачем он дает именно это ДЗ?
- все ли он дал ребенку на уроке?
- почему ребенок не успевает, если действительно прихдится учить ребенка еще и родителям? Возможно, это особенности ребенка: он не успевает на уроке и нуждается в доп. занятиях. Родители, зная это, бросят ребенка на произвол судьбы или все-таки помогут ребенку? Нужно понимать, что в 1 классе ребенок просто может не уметь еще организовывать свое время и самостоятельно работать.

А также:
- проводить систематическую работу с родителями на собраниях и рассказывать о трудостях детей этого возраста, о том, что родители должны не учить ребенка, а научить ребенка организовать свое время, организовать рабочее место и т.д.
- меньше давать на дом именно "учить" самостоятельно, больше делать и давать на уроке.

Исходите из того, что у вас за ДЗ и зачем вы его детям даете. Должны же быть какие-то основания такого ДЗ, вот это родителям и передайте. Свое видение, свое понимание и свой опыт.
[Материал]
Ответить
avatar