Разработка урока физики по теме: "Коффициент полезного действия тепловых двигателей"; 10 класс


Задания к уроку и формы изучения нового материала  подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.  Научно-популярные тексты с военным содержанием, изучение моделей технических устройств,  дебаты и проецирование темы физики на личностные особенности обучающихся  способствуют повышению активности  на уроке и, как следствие, мотивации к изучению сложного теоретического материала. Структура урока соответствует ФГОС. Данная разработка с точки зрения организации урока будет полезна преподавателям естественных наук любых образовательных учреждений, с точки зрения материала урока — преподавателям физики суворовских училищ, кадетских корпусов, учителям физики общеобразовательных школ. Урок дополнен технологической картой урока.

Фрагмент

                                                    Ход урока:

  • Организационный момент: индивидуальная проверка выполнения заданий самоподготовки, проверка готовности к уроку (наличие канцелярских принадлежностей, тетрадей), ответ на индивидуальные вопросы суворовцев. Приветствие.
  • Актуализация знаний:

Преподаватель предлагает дать определение теплового двигателя (ТД) и объяснить его принципиальную схему, изученную на прошлом уроке ( слайд № 1)

  • Преподаватель  предлагает ответить на вопрос (слайд № 2):  

«ТД – вред или польза?», «Какой двигатель для танка лучше?». Эти вопросы ставились  перед суворовцами в конце предыдущего урока и являлись  заданием для самоподготовки. На данный урок суворовцы  приходят, имея свою точку зрения. Они делятся на группы, занимают позицию «за» или «против». В ходе дебатов  высказывают аргументы в защиту своей позиции и контраргументы на высказывания оппонента.

Правила проведения дебатов:

  1. Ставится проблема: «Тепловые двигатели – вред или польза?»
  2. Суворовцы занимают позицию, делятся на группы. (Если все заняли одну позицию, тогда преподаватель должен занять противоположную, чтобы дать возможность суворовцам высказываться, парировать ответы других и найти способы разрешения проблемы).
  3. В течение одной минуты суворовцы  в группе высказывают аргументы в защиту своего мнения. На листе записывают, ранжируя по значимости, два-три аргумента.(приложение 3)

Полный текст материала Разработка урока физики по теме: "Коффициент полезного действия тепловых двигателей"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арефьева Елена Юрьевна  Екатерина_Пашкова
Преподаватель физики, ФГКОУ «Mосковское суворовское военное училище Министерства обороны РФ»
18.06.2015 0 1172 256
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0